134812313862

Я давно в профессии и хорошо знаю, что от коллег по цеху можно ожидать любую гадость, зависть – штука страшная! Смертный грех – как ни крути. Очень трудно устоять, даже если ты пятикратный хаджевик и гендиректор РГВК. В прошлых номерах «СР» я начал рассказывать о том, как Магомедбек Ахмедов был назначен на свою нынешнюю должность и как начался на РГВК сущий ад. Человек начал творить все, что ему заблагорассудится. При этом каждый раз, когда его спрашивали о том, что же происходит на телеканале, он объяснял это невменяемостью работников. Или начинал рассказывать про перелицованные старые проекты, которые выдавались за новые.

Заур Газиев

Все сначала

Надо сказать, что Магомедбек Ахмедов – худший руководитель из всех, кого я видел за свою жизнь. У хорошего руководителя в людях раскрывается самое лучшее, а у плохого – даже хорошие работники перестают быть эффективными. Глядя на результат деятельности Магомедбека, мы можем констатировать, что РГВК заполнился религиозными программами, но ничего нового в общественно-политическом, художественном и развлекательном вещании не сделано. Национальная политика Ахмедова привела к тому, что многие ведущие журналисты просто покинули РГВК. Наверное, и мне в ближайшее время придется сделать то же самое, хоть и не хочется. Но так как Магомедбек клевещет, заявляя, что передачи, сделанные компанией «Форпост Юг Медиа», якобы изготовлены на базе РГВК, то попытаюсь объяснить следователям, как делается передача и что мы понимается под словом «база». Для того чтобы сделать передачу, нужно: 1) придумать идею; 2) написать сценарий; 3) заказать телевизионную «одежду» (шапки, отбивки, перебивки, заставки); 4) выехать на съемку сюжетов; 5) снять в павильоне написанные в сценарии стендапы; 6) выполнить монтаж отснятого материала по тексту (редакторский монтаж) и звуку («рыбу»); 7) монтаж видеоизображения (режиссерский монтаж); 8) сделать просчет видео – и передачу можно отдавать в эфир.

Все это этапы создания передачи, над каждым из которых трудятся специалисты – и труд каждого из них должен быть оплачен, причем через гонорарную ведомость. Если передачу делали на базе РГКВ, должны быть гонорарные ведомости. Но их нет, потому что передачи не являются продуктом РГВК. Когда пятикратный хаджевик Магомедбек Ахмедов вводил в заблуждение аудиторов, не знающих телевизионной специфики, он, вероятно, не понимал, что обман вскроется. Когда давал заведомо ложную справку для УБЭПа, тоже, видимо, не понимал, в чем дело. Да, ему удалось заставить врать юриста телекомпании и своего нынешнего зама Махатилова. Но он ведь не может задним числом за передачи, прошедшие в 2012 и 2013 годах, начислить гонорары и уплатить с них налоги?! Никто не может заполнить моей рукой заявки на выезд, на съемку и на монтаж, которые обязательно должны быть – если передачи делали на РГВК. Когда Магомедбек лгал оперативникам и аудиторам, он думал мне нагадить. Даже не сомневаюсь, что правда выяснится и мы обязательно пойдем в суд.

Не менее интересна позиция Махатилова, который давал показания по проектам, к которым не имел никакого отношения, по сути, занимаясь лжесвидетельствованием и клеветой. Я понимаю, что тетя – судья и человек в какой-то степени чувствует свою безнаказанность, но по окончании следствия мы все эти лживые показания и справки понесем в суд. Не менее интересной была позиция юриста РГВК Евгении Алавидзе, которая знала правду, но вступила в сговор с Ахмедовым и стала утверждать, что передачи ООО «Форпост Юг Медиа» делались на базе РГВК. Чуть выше я привел этапы создания передачи. В течение первых трех месяцев, пока к нам не пришло недостающее оборудование, мы использовали павильон студии РГВК. Это от силы 3 % работ. И в оплату этой услуги «Форпост» оставил РГВК в два раза больше передач! Да и все остальные передачи делались для РГВК только на оборудовании «Форпоста», включая и те, за которые никто не платил. За сценарий РГВК не платила, снимались и монтировались передачи на камере и монтажной станции «Форпоста»; ведущим и за сюжеты РГВК не платила ни копейки – за все виды монтажа платил «Форпост». Где здесь база РГВК?!

***

Когда Магомедбек Ахмедов пришел на РГВК – мы радовались. Но радость продлилась недолго. Уже через месяц он сместил меня с заместительской должности с окладом в 34 тысячи на оклад в 6 700 рублей. При этом я делал передачи, готовил новые проекты, искал новых спонсоров для проектов, но на мое место он назначает Аишу Гусейнову, не сделавшую ни одной телепередачи! Девушка и с радио не особенно справлялась – оно при ней было убыточным, и вдруг она отвечает за общественно-политическое вещание! Лично для меня Аиша Гусейнова проявилась, когда писала про меня в журнале у Гаруна Курбанова подметные статейки. А с Магомедбеком она пересекалась еще в «Сафинате». Уже на РГВК Аиша показала себя во всей красе, расправившись с неугодной ей неаваркой Региной Гаджибалаевой. Мы писали об этой ситуации. Регина работала за смешные деньги по навязанному ей договору в ожидании постоянного места. Однако ее обманули и выгнали с телевидения. Когда Регина обратилась в суд, суд посчитал законным и нормальным платить человеку меньше прожиточного минимума. Теперь любой рабовладелец на кирпичных заводах может заключить договор со своим пленником и заставлять его работать за бутылку водки – и это будет нормально. Вот такой у нас суд! Не менее интересна юрист РГВК Евгения Алавидзе. Когда речь шла о договорах с «Форпостом», именно она препятствовала их заключению. Но не сообщила об этом следователям. И вообще, другого человека, который настолько презирал бы труд журналистов и самих журналистов, я не видел. Иначе как объяснить, что человек, делающий пять эфиров в месяц, Дауд Шамилов, за свой один из самых рейтинговых проектов на РГВК получает в месяц 10 тысяч. «У нас больше не платят!» – заявила Алавидзе. Еще более чудовищна оплата «Веб Обзора». За каждый выпуск этой передачи Лидии Чичинадзе РГВК платило 1200 рублей…. Это не рабство? «Не хотите? – Не работайте!»

Когда вы включаете РГВК и видите на экране откровенный бутор, помимо руководства РГВК, помяните недобрым словом еще госпожу Алавидзе – она тоже приложила к этому руку.

Вернемся к вечному заму Магомеду Махатилову. Очень деятельный человек! Самый показательный случай, когда студия «ЯПП» сняла ролик, где активисты этой организации показывали фото Сайгидгусейна Магомедова в парке им. Ленинского комсомола и спрашивали прохожих о том, кто это. Возбужденные влюбленные парочки раскрывали глаза, замутненные гормонами, и никого не узнавали. Это был ролик, специально снятый в ответ на конкурс «Народный президент», организованный «Черновиком». Снятый сюжет, пытаясь меня подставить, а самому остаться в тени, он хотел тихо пристроить в мои программы. Хорошо, что Сайгидгусейн узнал, чей это заказ и кто под кого суетится…

***

Телевидение всегда считалось болотом с крокодилами. РГВК до прихода Магомедбека Ахмедова было исключением. Мне много чего есть рассказать, в частности о подвигах Ахмедова в Белом доме, о сливах, организованных им…

Не менее интересной будет история, где в главной роли выступит заместитель прокурора Дагестана З. Тарханов.