Протестное голодание: день первый…
Группа граждан Дагестана объявила голодовку, требуя отставки главы республики
О том, что в разных городах Дагестана намечается голодовка лиц, требующих отставки действующего главы республики Рамазана Абдулатипова, мы сообщали в одном из прошлых номеров…
Багаудин Узунаев
Об этом оповестил всех участников недавнего круглого стола, организованного СПС Дагестана, житель Хасавюрта Маматхан Байсолтанов. Там же прозвучало, что к нему, возможно, присоединится еще несколько человек… И вот 29 октября стало известно, что Маматхан свое слово сдержал – начал-таки голодовку. Но проводит он ее не в родном Хасавюрте, а здесь, в Махачкале, в одном из домов на окраине столицы — в целях безопасности: мол, в криминальном Хасавюрте сподручным Главы легче с ним разделаться…). Причем, как убедился ваш автор, действительно не один, а в компании с несколькими известными правозащитниками.
Прибыв на место, мы обнаружили целую группу людей, причем не только мужского пола. Разделить участь своего мужа, жителя Красноармейска, председателя общественного совета этого поселения Магомеда Гусейнова, решилась и его жена Зайнаб Ахмедова. Утром рядом с ней была и махачкалинка Валентина Петрова. Однако после нескольких часов голодания состояние женщины, и без того ослабленной хронической болезнью желудка, ухудшилось настолько, что мужчины настояли на том, чтобы вернулась к привычному образу жизни. И та ушла, но обещала вернуться.
Ваш автор поговорил со всеми участниками акции, которые являются жителями разных мест Дагестана. Маматхан Байсолтанов, как мы уже писали, родом из Хасавюрта. На голодовку он решился в связи с демонстративной, наглой позицией силовых структур и суда, которые вот уже на протяжении 8 лет откровенно покрывают группу омоновцев, расстрелявших его беременную сноху и ранивших сына Гасана. 29 следователей сменилось один за другим в течение этого времени! Преступление раскрыто, виновность омоновцев налицо, но как только дело доходит до приговора, силовики тотчас находят новую увертку и — все возвращается на круги своя. Судьи районного и Верховного Суда прямо сказали Байсолтанову, что вина омоновцев для них очевидна, но вынести обвинительный приговор они не могут. В Верховном Суде РД нашелся единственный судья, который был готов пойти на такой шаг, но буквально накануне заседания он оказался убит…
Требования Маматхана, которые он надеется реализовать с помощью этой голодовки, имеют как личный, так и общественный характер. В личном плане он добивается вынесения лицам, убившим его беременную сноху и ранившим его сына, приговора, которого они заслуживают. Требования же общего характера, выдвигаемые Маматханом, такие же, как и требования всех остальных голодающих: немедленная отставка главы республики! Требование это основано на убеждении, что тот не способен исполнять обязанности, возложенные на него Конституцией и высоким постом: остановить коррупцию, положить конец произволу силовиков, наладить диалог с исламским подпольем. Также все недовольны необъективным, как они считают, подходом главы к подбору кадров на руководящие должности.
Среди голодающих мы увидели хорошо известного дагестанцам Казихана Курбанова, председателя Антикоррупционого комитета Табасарана. Его позиция всем хорошо известна. Он делает упор в своем протесте на резкий рост коррупционных сделок с приходом Абдулатипова. При нем, как говорят протестующие, пресловутые «откаты» с привычных 30-35 % выросли до 40! Прирост вроде бы невелик, но, учитывая пагубность для государства самого этого явления как такового, он, конечно же, не может не вызывать беспокойства…
За возвращение конституционного права выбирать и быть выбранным решились голодать представители Кулинского и Новолакского районов Абдула Яхьяев, Зураб Курбанов и Паша Гаджиев. Интересы жителей Красноармейска подвигли на этот шаг, как уже говорилось выше, Магомеда Гусейнова и его супругу Зайнаб Ахмедову. Они также за отставку главы республики, не оправдавшего надежд ни в плане снижения коррупции, ни в плане привлечения во власть профессионалов, ни в плане улучшения экономических показателей.
Есть у Магомеда с супругой и требование более частного характера. Жители Красноармейска, рассказал Магомед, в 1943 году были выселены из своих домов и отправлены в Чечню. Вернувшись домой в 1957 году, они оказались, как говорится, у разбитого корыта. Особенно их мучает земельный голод. Районное начальство отказывается узаконить за ними земельные участки. А без этого ни трудиться в полную силу, ни строиться невозможно. «У меня 10 детей, – рассказал Магомед. – Шестеро из них сыновья, у троих уже у самих есть дети. И все они живут с нами в одном доме! Что это за жизнь – сами можете представить…»
Зная хасият главы Дагестана, можно предположить, что голодать этим людям придется долго… Так что «СР» будет следить за ее ходом и извещать читателей о всех более-менее значимых поворотах этого безрадостного события.
Подпись под фото: Зайнаб Ахмедова присоединилась к голодовке не только ради мужа…
Добавить комментарий