Без лица…

26785316424

«Подозревая, что кто-нибудь лжет, притворимся, будто мы верим ему; тогда он становится наглым, лжет еще больше, и маска спадает» А. Шопенгауэр

Вы можете дать своему ребенку самое лучшее образование, но что он будет делать с ним в Дагестане – большой вопрос. Жить здесь опасно, дорого и не очень комфортно. Психологическая обстановка нездоровая. Приличную работу, даже если у вас самая высокая квалификация, без связей, в честной конкуренции, найти проблематично. Что делать людям, не привязанным к Дагестану и имеющим хоть какие-то шансы в более благополучных регионах, конечно же, ясно! Приезжать сюда ненадолго и мучить себя вопросом: чем все живущие здесь провинились в прошлой жизни?

Заур Газиев

Театр абсурда

Надо сказать, что и российская реальность все больше смахивает на театр абсурда, а про дагестанскую жизнь и говорить нечего. У нас тут парадокс на парадоксе. Все находится в таком состоянии, что, не дай Бог, какие-то проблемы на уровне Федерации – и мы будем просто не в состоянии сохранить себя как цивилизованное общество. Всматриваясь в дагестанскую реальность, ощущаю, что Россия начинает разваливаться со своих окраин. Наше общество атомизировалось. У нас уже сейчас практически не работают ни правила, ни законы; единственное исключение – те преступления, совершение которых влечет моментальную уголовную ответственность. Боюсь, что в случае чего мы скатимся либо в состояние Судана, либо в какую-нибудь латиноамериканскую диктатуру. Страшно подумать! Скромный жизненный опыт подсказывает, что в Дагестане сбывались только самые мрачные прогнозы. Вероятности, что наш народ проявит свою мудрость и попытается начать строить какие-то новые цивилизованные отношения, очень мало. Не могу знать, как это произойдет на самом деле, но такое ощущение, что каркасы прочности нашего общества находятся в Москве. Мы не боимся ни Господа, ни людского суда, ни осуждения – боимся только реальной силы.

Это уже давно известно, что в дагестанском обществе главный капитал – это насилие или способность доставлять неприятности. Сами мы как общество, способное на какую-либо саморегуляцию, не существуем уже давно. На днях разговаривал с человеком на тему отмены всеобщих выборов, в ответ услышал, что ему нет никакой разницы, будут выборы или нет. Он это говорил вполне серьезно, даже как бы бравируя! (У нас вообще в последние годы почетно демонстрировать свое невежество, аполитичность или хамство). Разница в том, какие на нем туфли, этому человеку есть, а наличие или отсутствие выборов ему абсолютно безразлично! И таких вот экземпляров – процентов семьдесят… О каком движении вперед по эволюционной спирали может идти речь в таких условиях?! Находясь в состоянии конкуренции с другими этносами, мы со своим отставанием можем оказаться в состоянии критического максимума. Честно говоря, очень не хотелось бы выпасть из числа цивилизованных народов и оказаться в компании афганцев, суданцев, йеменцев. Остается только разводить руки: как можно дойти до такого состояния после того, что мы были самой читающей страной мира! Выходит, сегодня люди сознательно отказываются от своего гражданского долга и гражданского права выбирать свое будущее, не отдавая себе отчета в том, чем все это заканчивается. Да чего уж выборы! Мы отказываемся от образования, культуры, правил поведения в приличном обществе… Много от чего отказываемся… Мы деградируем с невероятной скоростью – и результат вокруг нас… Но самое страшное – мы теряем свою пассионарность. Мы как народ теряем собственное лицо…

Гражданское самосознание, с которым наше государство так сильно боролось, побеждено. Горская демократия, которой гордились в Дагестане все, в ком была хоть капля благородства, испарилась, и сегодня городские экстерьеры и многие властные кабинеты украшают портреты новых богов. И последним гвоздем в крышку гроба стала отмена всенародных выборов. За что скажем нашей власти отдельное огромное спасибо! Таким образом наше общество столкнули на еще одну ступеньку эволюции вниз.

Хотите верьте, хотите нет, но я до сих пор не могу в себя прийти от той легкости, с которой Народное Собрание Дагестана лишило своих сограждан права на всеобщие выборы. Такое чувство, что они этого ждали. Как будто не было всей этой риторики о справедливости, о том, что в людях нужно будить совесть, а не страх. Как будто почти два года назад править Дагестаном шел человек с совершенно иными намерениями, нежели декларировалось…

Тени

Вы никогда не задумывались, почему вокруг нас столько образованных и способных людей, а наша страна даже с большими деньгами не вылезает из проблем? Мы как будто в сумеречной зоне. Из нашего народа ушла душа, ушла страсть, ушел порыв. Даже когда есть деньги, создается что-то типа нынешней Махачкалы с ее продуктами полураспада в виде ее кошмарных пригородов. Что с нами не так? Полагаете, проблема в людях? Или проблема в истории? В системе?

Я глубоко убежден, что мы живем в стране с очень талантливыми, работящими людьми, на земле с несметными богатствами и огромными возможностями. Мы живем в стране, которая по определению не должна быть бедной! Есть и лес, и золото, и нефть! Если Япония с таким же населением, как у нас, живет на четырех островах без каких-либо полезных ископаемых и сама себя не просто обеспечивает, но и богатеет, то почему в нашей стране все не так? Почему у нас беда на беде сидит и бедой погоняет? Полагаю, что у этого есть много причин, но главная из них – государственная система, в которой мы живем, и катастрофическое затягивание с системными реформами. Наша власть не ответственна перед своим народом, наши элиты не прошли естественный отбор, у них за плечами лишь коррупционный отбор, проникали они наверх отнюдь не благодаря качествам, приносящим пользу обществу. А в постиндустриальном, информационном обществе так нельзя! Здесь включаются новые правила и отмирают старые.

И вот мы пришли к тому, к чему мы пришли. Нефть стремительно падает в цене, со 115 $ в совсем недавнем прошлом не сравниться. И цена падает, несмотря на надвигающуюся зиму. Согласно прогнозам, она уже перешла рубеж 81 $. Критической называется цена в 60 $. Правда, себестоимость нефти в наших широтах колеблется от 60 до 90 $ за баррель.

Сейчас даже глупо пытаться отрицать, что осуществляется план действий по изменению геополитической ситуации в мире. К сожалению, после событий в Украине наша страна оказалась под санкциями, эффект от которых может быть не такой сильный, но весьма громкий. Чего не скажешь о последствиях падения цен на нефть. И тут начинает происходить странное. В эфире Первого канала у В. Познера появляется сначала А. Кудрин, затем яблочник В. Арбатов. Владимир Путин отводит войска от границ Украины, объявляя окончание военных учений. Путин при всей своей неприязни к правозащитникам собирает в Кремле российскую правозащитную тусовку. При этом Порошенко уже называют «президентом Порошенко». Все чаще появляется информация о том, что беженцы из Украины не такие уж и бедолаги и временами весьма хамовиты. Во всяком случае, многие из них открыто заявляют, что за преданность России от властей РФ они ожидали в первую очередь материальную поддержку, а не только танки для Луганской народной республики и Донецкой народной республики. Ясность и монолитность мнений в нашей стране под дамокловым мечом оскудения долларовой реки почему-то куда-то подевалась. А река однозначно мелеет. И как вы полагаете, кто первым почувствует на себе, что пора затягивать пояса? Можете не сомневаться, логика событий говорит, что это не армия и не флот. Первой пойдет под нож коммуналка и социалка, потом образование и здравоохранение. Поэтому огородик в селе, где вы посадите картошку, а потом пару раз за лето приедете ее прополоть, лишним для вас не будет. Санкции в ближайшее время не отменят, эмбарго не снимут. Все будут стоять на своем.

И в этот момент самое время вспомнить, как мы потратили те самые деньги, что были заработаны в тучные годы… Дороги? Школы? Больницы? Бог с ними, что-то все равно сделано. Но вот что касается реформирования государственной системы, то здесь просто тихий ужас. Создана система, которая, словно прямая кишка, может только впитывать в себя ресурс, но никаких действий совершать не в состоянии. Наша система не дает людям заработать, душа налогами везде и во всем. Наша система не предлагает гражданам честных правил игры. Наша система сделала все, чтобы получать деньги не от граждан, которые могут спросить за каждый заплаченный ими рубль, она получает их с природной ренты. И это делает ее, с одной стороны, очень независимой от воли граждан-налогоплательщиков, с другой – дает возможность не нести ответственности за свои действия. И еще один аспект: наша система совершенно ненаказуема. При сегодняшней избирательной системе у нас любой злодей и кровопийца может подняться наверх, и при этом делать это он будет, шагая по головам тех, кто хоть в чем-то лучше него. Репрессивные органы растут, пожирая ресурсы и уничтожая все, что может дать хоть какой-то экономический эффект. В общем, как долго все это продлится, понять трудно. А пока мы видим, как падает в цене нефть и как система ищет возможности спасти себя…

Без лица…

126838810080

«Подозревая, что кто-нибудь лжет, притворимся, будто мы верим ему; тогда он становится наглым, лжет еще больше, и маска спадает» А. Шопенгауэр

Вы можете дать своему ребенку самое лучшее образование, но что он будет делать с ним в Дагестане – большой вопрос. Жить здесь опасно, дорого и не очень комфортно. Психологическая обстановка нездоровая. Приличную работу, даже если у вас самая высокая квалификация, без связей, в честной конкуренции, найти проблематично. Что делать людям, не привязанным к Дагестану и имеющим хоть какие-то шансы в более благополучных регионах, конечно же, ясно! Приезжать сюда ненадолго и мучить себя вопросом: чем все живущие здесь провинились в прошлой жизни?

Заур Газиев

Театр абсурда

Надо сказать, что и российская реальность все больше смахивает на театр абсурда, а про дагестанскую жизнь и говорить нечего. У нас тут парадокс на парадоксе. Все находится в таком состоянии, что, не дай Бог, какие-то проблемы на уровне Федерации – и мы будем просто не в состоянии сохранить себя как цивилизованное общество. Всматриваясь в дагестанскую реальность, ощущаю, что Россия начинает разваливаться со своих окраин. Наше общество атомизировалось. У нас уже сейчас практически не работают ни правила, ни законы; единственное исключение – те преступления, совершение которых влечет моментальную уголовную ответственность. Боюсь, что в случае чего мы скатимся либо в состояние Судана, либо в какую-нибудь латиноамериканскую диктатуру. Страшно подумать! Скромный жизненный опыт подсказывает, что в Дагестане сбывались только самые мрачные прогнозы. Вероятности, что наш народ проявит свою мудрость и попытается начать строить какие-то новые цивилизованные отношения, очень мало. Не могу знать, как это произойдет на самом деле, но такое ощущение, что каркасы прочности нашего общества находятся в Москве. Мы не боимся ни Господа, ни людского суда, ни осуждения – боимся только реальной силы.

Это уже давно известно, что в дагестанском обществе главный капитал – это насилие или способность доставлять неприятности. Сами мы как общество, способное на какую-либо саморегуляцию, не существуем уже давно. На днях разговаривал с человеком на тему отмены всеобщих выборов, в ответ услышал, что ему нет никакой разницы, будут выборы или нет. Он это говорил вполне серьезно, даже как бы бравируя! (У нас вообще в последние годы почетно демонстрировать свое невежество, аполитичность или хамство). Разница в том, какие на нем туфли, этому человеку есть, а наличие или отсутствие выборов ему абсолютно безразлично! И таких вот экземпляров – процентов семьдесят… О каком движении вперед по эволюционной спирали может идти речь в таких условиях?! Находясь в состоянии конкуренции с другими этносами, мы со своим отставанием можем оказаться в состоянии критического максимума. Честно говоря, очень не хотелось бы выпасть из числа цивилизованных народов и оказаться в компании афганцев, суданцев, йеменцев. Остается только разводить руки: как можно дойти до такого состояния после того, что мы были самой читающей страной мира! Выходит, сегодня люди сознательно отказываются от своего гражданского долга и гражданского права выбирать свое будущее, не отдавая себе отчета в том, чем все это заканчивается. Да чего уж выборы! Мы отказываемся от образования, культуры, правил поведения в приличном обществе… Много от чего отказываемся… Мы деградируем с невероятной скоростью – и результат вокруг нас… Но самое страшное – мы теряем свою пассионарность. Мы как народ теряем собственное лицо…

Гражданское самосознание, с которым наше государство так сильно боролось, побеждено. Горская демократия, которой гордились в Дагестане все, в ком была хоть капля благородства, испарилась, и сегодня городские экстерьеры и многие властные кабинеты украшают портреты новых богов. И последним гвоздем в крышку гроба стала отмена всенародных выборов. За что скажем нашей власти отдельное огромное спасибо! Таким образом наше общество столкнули на еще одну ступеньку эволюции вниз.

Хотите верьте, хотите нет, но я до сих пор не могу в себя прийти от той легкости, с которой Народное Собрание Дагестана лишило своих сограждан права на всеобщие выборы. Такое чувство, что они этого ждали. Как будто не было всей этой риторики о справедливости, о том, что в людях нужно будить совесть, а не страх. Как будто почти два года назад править Дагестаном шел человек с совершенно иными намерениями, нежели декларировалось…

Тени

Вы никогда не задумывались, почему вокруг нас столько образованных и способных людей, а наша страна даже с большими деньгами не вылезает из проблем? Мы как будто в сумеречной зоне. Из нашего народа ушла душа, ушла страсть, ушел порыв. Даже когда есть деньги, создается что-то типа нынешней Махачкалы с ее продуктами полураспада в виде ее кошмарных пригородов. Что с нами не так? Полагаете, проблема в людях? Или проблема в истории? В системе?

Я глубоко убежден, что мы живем в стране с очень талантливыми, работящими людьми, на земле с несметными богатствами и огромными возможностями. Мы живем в стране, которая по определению не должна быть бедной! Есть и лес, и золото, и нефть! Если Япония с таким же населением, как у нас, живет на четырех островах без каких-либо полезных ископаемых и сама себя не просто обеспечивает, но и богатеет, то почему в нашей стране все не так? Почему у нас беда на беде сидит и бедой погоняет? Полагаю, что у этого есть много причин, но главная из них – государственная система, в которой мы живем, и катастрофическое затягивание с системными реформами. Наша власть не ответственна перед своим народом, наши элиты не прошли естественный отбор, у них за плечами лишь коррупционный отбор, проникали они наверх отнюдь не благодаря качествам, приносящим пользу обществу. А в постиндустриальном, информационном обществе так нельзя! Здесь включаются новые правила и отмирают старые.

И вот мы пришли к тому, к чему мы пришли. Нефть стремительно падает в цене, со 115 $ в совсем недавнем прошлом не сравниться. И цена падает, несмотря на надвигающуюся зиму. Согласно прогнозам, она уже перешла рубеж 81 $. Критической называется цена в 60 $. Правда, себестоимость нефти в наших широтах колеблется от 60 до 90 $ за баррель.

Сейчас даже глупо пытаться отрицать, что осуществляется план действий по изменению геополитической ситуации в мире. К сожалению, после событий в Украине наша страна оказалась под санкциями, эффект от которых может быть не такой сильный, но весьма громкий. Чего не скажешь о последствиях падения цен на нефть. И тут начинает происходить странное. В эфире Первого канала у В. Познера появляется сначала А. Кудрин, затем яблочник В. Арбатов. Владимир Путин отводит войска от границ Украины, объявляя окончание военных учений. Путин при всей своей неприязни к правозащитникам собирает в Кремле российскую правозащитную тусовку. При этом Порошенко уже называют «президентом Порошенко». Все чаще появляется информация о том, что беженцы из Украины не такие уж и бедолаги и временами весьма хамовиты. Во всяком случае, многие из них открыто заявляют, что за преданность России от властей РФ они ожидали в первую очередь материальную поддержку, а не только танки для Луганской народной республики и Донецкой народной республики. Ясность и монолитность мнений в нашей стране под дамокловым мечом оскудения долларовой реки почему-то куда-то подевалась. А река однозначно мелеет. И как вы полагаете, кто первым почувствует на себе, что пора затягивать пояса? Можете не сомневаться, логика событий говорит, что это не армия и не флот. Первой пойдет под нож коммуналка и социалка, потом образование и здравоохранение. Поэтому огородик в селе, где вы посадите картошку, а потом пару раз за лето приедете ее прополоть, лишним для вас не будет. Санкции в ближайшее время не отменят, эмбарго не снимут. Все будут стоять на своем.

И в этот момент самое время вспомнить, как мы потратили те самые деньги, что были заработаны в тучные годы… Дороги? Школы? Больницы? Бог с ними, что-то все равно сделано. Но вот что касается реформирования государственной системы, то здесь просто тихий ужас. Создана система, которая, словно прямая кишка, может только впитывать в себя ресурс, но никаких действий совершать не в состоянии. Наша система не дает людям заработать, душа налогами везде и во всем. Наша система не предлагает гражданам честных правил игры. Наша система сделала все, чтобы получать деньги не от граждан, которые могут спросить за каждый заплаченный ими рубль, она получает их с природной ренты. И это делает ее, с одной стороны, очень независимой от воли граждан-налогоплательщиков, с другой – дает возможность не нести ответственности за свои действия. И еще один аспект: наша система совершенно ненаказуема. При сегодняшней избирательной системе у нас любой злодей и кровопийца может подняться наверх, и при этом делать это он будет, шагая по головам тех, кто хоть в чем-то лучше него. Репрессивные органы растут, пожирая ресурсы и уничтожая все, что может дать хоть какой-то экономический эффект. В общем, как долго все это продлится, понять трудно. А пока мы видим, как падает в цене нефть и как система ищет возможности спасти себя…

Нет Комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *