Ужасное совершенство
Мужчинам всегда интересно, о чем думают женщины. «Вот бы была возможность, – думают они, – вскрыть череп, размотать клубок извилин и вылавливать мысли». Но стоит очень хорошо подумать: а так уж ли нужно знать абсолютно все? От вскрытия таких тайн человеческого сознания волосы встают дыбом и хочется бежать без оглядки…
Вера Тимофеева
После всех фильмов режиссера Дэвида Финчера хочется помыть глаза с мылом – настолько сильное восприятие от его работ. Вспомните хотя бы некоторое из последнего: тот же «Зодиак» или «Девушка с татуировкой дракона». Легко ли вам дался просмотр этого кино? «Исчезнувшая» – из того же разряда. Это лента с миксом психологического триллера, драмы и детектива, которую не стоит смотреть оптимистам и молодоженам.
«Любовь – вот бесконечная переменная нашего мира; ложь, ненависть и даже убийство вобрала она в себя, она – таит в себе противоположности, она – прекрасная роза с ароматом крови», – гласит эпиграф одноименной книги Гиллиан Флинн, по которой снят фильм.
Сказать что-то про это кино (как и про сам роман) очень сложно, так как легко можно раскрыть самую суть повествования. Просто представьте: знакомятся как-то в Нью-Йорке два успешных писателя, женятся через два года общения, живут душа в душу, дарят друг другу подарки на каждую годовщину. Но вот наступает пятый год супружеской жизни – деревянная свадьба. И тут что-то пошло не так: любящий муж вернулся домой и застал только следы борьбы – разбитый кофейный столик, да капли крови на кухне. Жена бесследно исчезла…
А дальше – в лучших традициях детективного жанра – прибыли полицейские, взяли показания подозрительно спокойного мужа пропавшей, сопоставили показания соседей и поняли: тут не все чисто. И обвинили мужчину в убийстве жены. Действительно, что гадать – прожили пять лет вместе, надоели друг другу, вот и решил супруг избавиться от второй половинки, все равно мысли ее прочитать не может, так и вскрыл черепушку, чтобы все было буквально да кровожадно.
Это фильм о том, насколько сложно устроен наш мозг, наше сознание, которое диктует нам подчас нечто невообразимо ужасное, и, наверное, если бы все это было непредсказуемо, было бы не так страшно, но человек долго готовится, изучает, просчитывает каждый шаг, чтобы ни в коем случае не наделать ошибок и идеально исполнить свой коварный план на фоне образцово-показательной лужайки вокруг двухэтажного американского коттеджа.
Парадоксально, что после просмотра очередного шедевра Финчера остается горькое послевкусие – невозможно отделить черное от белого, невозможно найти правых и виноватых в этом ужасном понятии «брак». Как говорится, каждая семья несчастна по-своему. Очевидно, нам показали несчастнейшую из несчастных, только почему-то жалостью к героям проникнуться невозможно отчасти именно из-за ужаса, который творится у них в головах и который подсознательно ищет в себе каждый из нас.
Хотя главная героиня поначалу пишет в своем дневнике: «…все твердили нам, что супружеская жизнь – это тяжелый труд. Нам же все давалось легко…», в итоге понимаешь, что совершенный брак – это коллективное заблуждение, созданное одержимостью супругов поддерживать иллюзию благополучия. И боже упаси вас заглянуть под счастливые маски героев – будете бежать без оглядки от этой страшно прекрасной пары.
В одном из своих интервью Дэвид Финчер посетовал, что в основном режиссеры воспринимают зрителей как стадо баранов: «Студии обращаются со зрителями как со стадом баранов. Я не хочу просить актеров или кого бы там ни было вкалывать со мной на фильмах, если студии считают, что мы штампуем бигмак. «Девушка с татуировкой дракона» не бигмак. И «Исчезнувшая» точно не бигмак».
Безусловно, данная лента – смесь Бергмана, Хичкока и Кубрика, поэтому кажется, что фильм – лучшее из того, что нам демонстрировали в этом году. И вы даже не заметите двух с половиной часов, проведенных в зрительном зале, настолько вас шокирует то, что вы увидите. Мозг человека, способный на ужасающие поступки…
Ужасное совершенство
Мужчинам всегда интересно, о чем думают женщины. «Вот бы была возможность, – думают они, – вскрыть череп, размотать клубок извилин и вылавливать мысли». Но стоит очень хорошо подумать: а так уж ли нужно знать абсолютно все? От вскрытия таких тайн человеческого сознания волосы встают дыбом и хочется бежать без оглядки…
Вера Тимофеева
После всех фильмов режиссера Дэвида Финчера хочется помыть глаза с мылом – настолько сильное восприятие от его работ. Вспомните хотя бы некоторое из последнего: тот же «Зодиак» или «Девушка с татуировкой дракона». Легко ли вам дался просмотр этого кино? «Исчезнувшая» – из того же разряда. Это лента с миксом психологического триллера, драмы и детектива, которую не стоит смотреть оптимистам и молодоженам.
«Любовь – вот бесконечная переменная нашего мира; ложь, ненависть и даже убийство вобрала она в себя, она – таит в себе противоположности, она – прекрасная роза с ароматом крови», – гласит эпиграф одноименной книги Гиллиан Флинн, по которой снят фильм.
Сказать что-то про это кино (как и про сам роман) очень сложно, так как легко можно раскрыть самую суть повествования. Просто представьте: знакомятся как-то в Нью-Йорке два успешных писателя, женятся через два года общения, живут душа в душу, дарят друг другу подарки на каждую годовщину. Но вот наступает пятый год супружеской жизни – деревянная свадьба. И тут что-то пошло не так: любящий муж вернулся домой и застал только следы борьбы – разбитый кофейный столик, да капли крови на кухне. Жена бесследно исчезла…
А дальше – в лучших традициях детективного жанра – прибыли полицейские, взяли показания подозрительно спокойного мужа пропавшей, сопоставили показания соседей и поняли: тут не все чисто. И обвинили мужчину в убийстве жены. Действительно, что гадать – прожили пять лет вместе, надоели друг другу, вот и решил супруг избавиться от второй половинки, все равно мысли ее прочитать не может, так и вскрыл черепушку, чтобы все было буквально да кровожадно.
Это фильм о том, насколько сложно устроен наш мозг, наше сознание, которое диктует нам подчас нечто невообразимо ужасное, и, наверное, если бы все это было непредсказуемо, было бы не так страшно, но человек долго готовится, изучает, просчитывает каждый шаг, чтобы ни в коем случае не наделать ошибок и идеально исполнить свой коварный план на фоне образцово-показательной лужайки вокруг двухэтажного американского коттеджа.
Парадоксально, что после просмотра очередного шедевра Финчера остается горькое послевкусие – невозможно отделить черное от белого, невозможно найти правых и виноватых в этом ужасном понятии «брак». Как говорится, каждая семья несчастна по-своему. Очевидно, нам показали несчастнейшую из несчастных, только почему-то жалостью к героям проникнуться невозможно отчасти именно из-за ужаса, который творится у них в головах и который подсознательно ищет в себе каждый из нас.
Хотя главная героиня поначалу пишет в своем дневнике: «…все твердили нам, что супружеская жизнь – это тяжелый труд. Нам же все давалось легко…», в итоге понимаешь, что совершенный брак – это коллективное заблуждение, созданное одержимостью супругов поддерживать иллюзию благополучия. И боже упаси вас заглянуть под счастливые маски героев – будете бежать без оглядки от этой страшно прекрасной пары.
В одном из своих интервью Дэвид Финчер посетовал, что в основном режиссеры воспринимают зрителей как стадо баранов: «Студии обращаются со зрителями как со стадом баранов. Я не хочу просить актеров или кого бы там ни было вкалывать со мной на фильмах, если студии считают, что мы штампуем бигмак. «Девушка с татуировкой дракона» не бигмак. И «Исчезнувшая» точно не бигмак».
Безусловно, данная лента – смесь Бергмана, Хичкока и Кубрика, поэтому кажется, что фильм – лучшее из того, что нам демонстрировали в этом году. И вы даже не заметите двух с половиной часов, проведенных в зрительном зале, настолько вас шокирует то, что вы увидите. Мозг человека, способный на ужасающие поступки…
Добавить комментарий