Не просите невозможного

18360909718

Почему для того чтобы нормально жить, вам нужно все время кого-то ненавидеть?

Глава Дагестана Рамазан Абдулатипов обратился к представителям СМИ с просьбой корректного освещения внутриконфессиональных и межконфессиональных проблем. Просьба вполне нормальная, но не очень конкретная в связи тем, что мы не знаем, что в понимании главы республики означают термины корректный и некорректный. Без конкретных примеров будет сложно определиться с границами. А чувство меры и вкусы, как мы увидели в случае с гимном, у нас могут весьма различаться.

Заур Газиев

Волки и овцы

Я уже давно вырос из того возраста, когда хотелось спорить со старшими людьми. С летами приходишь к пониманию, что возраст нужно уважать… а слова, по сути, мало что решают. Важнее поступки. А еще с годами учишься относиться ко многим вещам с юмором. То, что раньше меня бесило и раздражало, сейчас просто вызывает улыбку или жалость к источнику былого раздражения. Ну, это так к слову, однако, возвращаясь к теме статьи, хочется сказать, что мы можем давать какому-то явлению разные названия, но суть явления это не меняет. Если люди выходят на борьбу с существующим строем с исламской символикой, аргументируя цитатами Корана, то, как бы вы это явление ни называли, оно будет привязано к исламу – нравится это кому-то или нет. И убегать от правды здесь хуже, чем испытывать боль ее осознания. В итоге может случиться, что эта правда подтолкнет здравое исламское духовенство к реформации, более тонкому пониманию того, что сказано в священных текстах. А сегодня мы столкнулись с агрессией по отношению к людям, которые призывают к сдержанности в религии, не говоря уже об атеистах. Уж кто-кто, а религиозники, на мой взгляд, не нуждаются в такой трепетной защите. Кстати, те, кто отправлял флешки, тоже делали это, прикрываясь исламом. Слов из этой песни не выкинешь…

Я помню, как еще совсем недавно, когда мы были атеистическим обществом, мы худо- бедно развивались, двигаясь в фарватере европейской культурной традиции. Да, были недостатки и пороки у этого общества, но мы были уверены, что перепрыгнули из одной общественной формации в другую. Из общинного раннего средневековья в социалистическое общество. И ничего не предвещало регресса. Как только ослабло влияние метрополии, мы мгновенно откатились в теократическое клерикальное общество. Причем лицемерие, ложь, подлость, интриганство, воровство, коррумпированность, продажность и прочие пороки, являвшиеся неизбежной гранью атеистической системы, с успехом перекочевали в наше новое состояние. В худшем варианте. А потом выяснилось, что социализм не был общественным строем, это была всего-навсего одна из самых жестких форм авторитаризма. Тупиковая ветвь цивилизации. И вот мы пришли к тому, к чему пришли. Варвары с айфонами – это ужасно. Эти люди все средства современной цивилизации будут использовать не для движения вперед, а для реконструкции и воссоздания того общественного строя, который соответствует состоянию их мозгов. Поэтому, возвращаясь к обращению главы республики, все же хочется сказать, что не варварство нужно поощрять в Дагестане, потакая клерикалам, уводящим дагестанцев в сторону от образования и прогресса, а тем силам, что движут нас вперед. Давайте скажем прямо: если традиционное светское образование в некоторых населенных пунктах Дагестана подменяется религиозным, то ожидать другого результата будет очень трудно – молодежь будет уходить в «лес». Молодые люди будут читать священные тексты, знать проблемы теологии, однако при этом они будут лишены возможности получать образование и иметь как следствие перспективы социального и человеческого роста. При этом они станут тем электоратом, который будет поставлять рекрутов в ряды экстремистского подполья.

Не будем обманывать ни себя, ни других: причины у таких явлений, как экстремизм или терроризм, вполне конкретные, вопрос в том, хотят ли у нас действительно искоренять их. И самая первая причина – качество образования. У нас оно просто катастрофическое!

В нынешнем году было решено провести ЕГЭ максимально объективно, и выяснилось, что с этим у нас полный швах! Не то чтобы для нас это было какой-то новостью, мы ведь общаемся с молодыми людьми, но вот получить документально подтверждение своим ощущения довелось впервые. Не думаю, что будет большим преувеличением сказать, что корни нашего невежества лежат именно там – в качестве образования и воспитания.

Хуже есть куда…

Дагестан, который за семьдесят лет советской власти обзавелся собственной письменностью, наукой, городами, культурой и еще массой других атрибутов цивилизации, стремительно откатился назад в средневековье. И все это сопровождается ростом агрессивной религиозности. То, что в этом виноваты многие, и смысла говорить нет. Вера из внутреннего поиска истины, нравственного ориентира, духовного поиска и самосовершенствования превратилась в источник чьего-то дохода, фетиш, способ собрать собственную толпу, бизнес и т.д. И чем фанатичнее толпа, чем она безграмотнее, тем легче с ней обращаться священнослужителям. Так было во все времена. В Махачкале людям во время месяца Рамадан неудобно есть и пить днем на улице, но вот переходить дорогу на красный свет никто не стесняется. Мусора и грязи у нас за это время меньше не стало, как, впрочем, и хамства на дорогах. Я понимаю желание главы республики наладить отношения с религиозной общиной, но есть объективная реальность, с которой ничего не поделаешь. Духовная сторона религии на самом деле мало кого интересует. За последние годы было два приезда в Дагестан генерального секретаря Всемирного союза мусульманских ученых Али Мухиддина альКарадаги. И кто услышал его проповеди? Если судить по деятельности членов НВФ, то они и не думали следовать его фетве о мире.

Человеческая натура такова, что люди всегда будут из всего многообразия идей, мемов, установок выбирать то, что соответствует их внутренним потребностям. Непростительно большое число дагестанцев выбрало путь экстремизма, отрицания науки, светской культуры потому, что это соответствует их внутреннему духовному заказу, который формируется где-то на одном уровне с ментальностью. Религиозная нетерпимость и радикализм во всем, чем мы занимаемся, – это, пожалуй, то, что нас отличает даже от других народов Северного Кавказа.

История, которая произошла в Буйнакске, совсем выходит за рамки здравого смысла. Четыре имама пришли к владельцу чайханы с указанием закрыть заведение на время поста. Хозяин выбросил их текстовое обращение, не читая, после  чего имамы прислали своих крепких прихожан с акцией запугивания хозяина чайханы. Формальным предлогом стало то, что в обращении были приведены в качестве цитаты строки из Корана. У них хватило ума записать это всё на видео и выложить в Ютюб как свидетельство своей власти над Буйнакском. Теперь они  закон и власть в этом городе? И нужно доказывать то, что мы живём в государстве со своей конституцией, а не с шариатом? Почему имамы могут диктовать бизнесу, когда ему работать? И что в этом случае скажет глава республики? Всё ещё нужно защищать людей, которые конституционный порядок подменяют нормами шариата? И как описать данный случай, не указывая на исламскую составляющую этой истории?

Правда, надо сказать, что фундаменталистский ислам сумел реставрировать средневековье не только у нас в Дагестане, но и в других регионах мира. «Жертвой насилия стала 30-летняя жительница города Табка на Евфрате в Сирии, –сообщила в пятницу телестанция «Аль-Арабия». – Связанную женщину в качестве мишени выставили на рыночной площади и стали забрасывать камнями. В публичной казни участвовали боевики Исламской гвардии, но свидетелями ее стали согнанные на площадь местные жители. В захваченной воинствующими исламистами провинции Ракка в Сирии это не первый случай расправы над нарушителями исламской морали. К блуду ими приравнивается даже пользование социальными сетями в Интернете. В феврале за такое «преступление» была побита камнями 20-летняя девушка. В период мусульманского поста в месяц Рамадан религиозная полиция, созданная ИГ, ревностно следит за поведением правоверных. Порки и избиения палками тех, кто не соблюдает предписаний Корана, происходят практически ежедневно. Не менее жестоко расправляются экстремисты со своими бывшими соратниками по оружию из числа оппозиционеров, обвиняя их в отступничестве. Сообщения о массовых расстрелах поступали ранее только из захваченных ИГ сирийских городов. Кровавая вендетта с начала года унесла жизни свыше 6 тыс. человек в Идлибе, Алеппо и Дейр-эз-Зоре».

Надо сказать, что еще лет сорок назад это было бы невозможно. По улицам Багдада, Дамаска или Тегерана ходили девушки и парни, одетые по-европейски, развивалась наука, образование, культура. И это в странах с древними традициями и богатым культурным наследием. В общем, нам есть куда катиться… Если, конечно, и дальше заступаться за тех, кто выталкивает Дагестан в состояние мракобесия, то, может, параллельно говорить и о том, что происходит в других местах, где орудуют воины ислама?!

Я не против религии, я не против веры. Я против того, чтобы люди делали веру предметом культа и шантажа окружающих. А еще я глубоко убежден, что религиозные институты должны быть реформированы. В конце концов, это их дело…

Но вот что действительно требует серьезной реформации, так это образование. У меня есть серьезная надежда, что эта работа уже начата, что итоги нынешнего ЕГ не остались непроанализированными. Слишком дорого нам обходятся люди, которым вовремя не встретился хороший учитель! И еще один аспект этой проблемы, который отчасти был затронут в прошлом номере. Это качество учителей и оплата их труда. Пока нет достойной зарплаты у учителей, наших детей будут учить люди, которых просто никуда не взяли…

А пока большие зарплаты у тех, кто отлавливает и отстреливает нашу молодежь, которую скверно учили те, кому платят за его работу гроши…

Не просите невозможного! Просто сделайте так, чтобы люди жили по-другому – бытие определяет сознание.

P.S.

Дагестан сейчас просто лежит. Он не в состоянии двигаться и развиваться по многим причинам. Наша дотационность – не показатель нашего национального характера, это показатель неэффективности государственной системы, в которой мы живем. Я не считаю пороком то, что мы – на дотациях, потому что, живя в Федерации, мы не можем иметь никаких законодательных нюансов, учитывающих наши ментальные особенности. Есть же они в других странах с федеративным устройством! Наша государственная система такова, что из девяноста регионов РФ – доноры только те, кто добывает нефть или газ. Так что у нас повода для особого чувства вины быть не должно. Но вот о чем нам нужно серьезно задумываться, так это о том, как не скатиться в мракобесие и религиозную нетерпимость. Мы теряем поколения… Вот это на самом деле беда…

Не просите невозможного

85086212982

Почему для того чтобы нормально жить, вам нужно все время кого-то ненавидеть?

Глава Дагестана Рамазан Абдулатипов обратился к представителям СМИ с просьбой корректного освещения внутриконфессиональных и межконфессиональных проблем. Просьба вполне нормальная, но не очень конкретная в связи тем, что мы не знаем, что в понимании главы республики означают термины корректный и некорректный. Без конкретных примеров будет сложно определиться с границами. А чувство меры и вкусы, как мы увидели в случае с гимном, у нас могут весьма различаться.

Заур Газиев

Волки и овцы

Я уже давно вырос из того возраста, когда хотелось спорить со старшими людьми. С летами приходишь к пониманию, что возраст нужно уважать… а слова, по сути, мало что решают. Важнее поступки. А еще с годами учишься относиться ко многим вещам с юмором. То, что раньше меня бесило и раздражало, сейчас просто вызывает улыбку или жалость к источнику былого раздражения. Ну, это так к слову, однако, возвращаясь к теме статьи, хочется сказать, что мы можем давать какому-то явлению разные названия, но суть явления это не меняет. Если люди выходят на борьбу с существующим строем с исламской символикой, аргументируя цитатами Корана, то, как бы вы это явление ни называли, оно будет привязано к исламу – нравится это кому-то или нет. И убегать от правды здесь хуже, чем испытывать боль ее осознания. В итоге может случиться, что эта правда подтолкнет здравое исламское духовенство к реформации, более тонкому пониманию того, что сказано в священных текстах. А сегодня мы столкнулись с агрессией по отношению к людям, которые призывают к сдержанности в религии, не говоря уже об атеистах. Уж кто-кто, а религиозники, на мой взгляд, не нуждаются в такой трепетной защите. Кстати, те, кто отправлял флешки, тоже делали это, прикрываясь исламом. Слов из этой песни не выкинешь…

Я помню, как еще совсем недавно, когда мы были атеистическим обществом, мы худо- бедно развивались, двигаясь в фарватере европейской культурной традиции. Да, были недостатки и пороки у этого общества, но мы были уверены, что перепрыгнули из одной общественной формации в другую. Из общинного раннего средневековья в социалистическое общество. И ничего не предвещало регресса. Как только ослабло влияние метрополии, мы мгновенно откатились в теократическое клерикальное общество. Причем лицемерие, ложь, подлость, интриганство, воровство, коррумпированность, продажность и прочие пороки, являвшиеся неизбежной гранью атеистической системы, с успехом перекочевали в наше новое состояние. В худшем варианте. А потом выяснилось, что социализм не был общественным строем, это была всего-навсего одна из самых жестких форм авторитаризма. Тупиковая ветвь цивилизации. И вот мы пришли к тому, к чему пришли. Варвары с айфонами – это ужасно. Эти люди все средства современной цивилизации будут использовать не для движения вперед, а для реконструкции и воссоздания того общественного строя, который соответствует состоянию их мозгов. Поэтому, возвращаясь к обращению главы республики, все же хочется сказать, что не варварство нужно поощрять в Дагестане, потакая клерикалам, уводящим дагестанцев в сторону от образования и прогресса, а тем силам, что движут нас вперед. Давайте скажем прямо: если традиционное светское образование в некоторых населенных пунктах Дагестана подменяется религиозным, то ожидать другого результата будет очень трудно – молодежь будет уходить в «лес». Молодые люди будут читать священные тексты, знать проблемы теологии, однако при этом они будут лишены возможности получать образование и иметь как следствие перспективы социального и человеческого роста. При этом они станут тем электоратом, который будет поставлять рекрутов в ряды экстремистского подполья.

Не будем обманывать ни себя, ни других: причины у таких явлений, как экстремизм или терроризм, вполне конкретные, вопрос в том, хотят ли у нас действительно искоренять их. И самая первая причина – качество образования. У нас оно просто катастрофическое!

В нынешнем году было решено провести ЕГЭ максимально объективно, и выяснилось, что с этим у нас полный швах! Не то чтобы для нас это было какой-то новостью, мы ведь общаемся с молодыми людьми, но вот получить документально подтверждение своим ощущения довелось впервые. Не думаю, что будет большим преувеличением сказать, что корни нашего невежества лежат именно там – в качестве образования и воспитания.

Хуже есть куда…

Дагестан, который за семьдесят лет советской власти обзавелся собственной письменностью, наукой, городами, культурой и еще массой других атрибутов цивилизации, стремительно откатился назад в средневековье. И все это сопровождается ростом агрессивной религиозности. То, что в этом виноваты многие, и смысла говорить нет. Вера из внутреннего поиска истины, нравственного ориентира, духовного поиска и самосовершенствования превратилась в источник чьего-то дохода, фетиш, способ собрать собственную толпу, бизнес и т.д. И чем фанатичнее толпа, чем она безграмотнее, тем легче с ней обращаться священнослужителям. Так было во все времена. В Махачкале людям во время месяца Рамадан неудобно есть и пить днем на улице, но вот переходить дорогу на красный свет никто не стесняется. Мусора и грязи у нас за это время меньше не стало, как, впрочем, и хамства на дорогах. Я понимаю желание главы республики наладить отношения с религиозной общиной, но есть объективная реальность, с которой ничего не поделаешь. Духовная сторона религии на самом деле мало кого интересует. За последние годы было два приезда в Дагестан генерального секретаря Всемирного союза мусульманских ученых Али Мухиддина альКарадаги. И кто услышал его проповеди? Если судить по деятельности членов НВФ, то они и не думали следовать его фетве о мире.

Человеческая натура такова, что люди всегда будут из всего многообразия идей, мемов, установок выбирать то, что соответствует их внутренним потребностям. Непростительно большое число дагестанцев выбрало путь экстремизма, отрицания науки, светской культуры потому, что это соответствует их внутреннему духовному заказу, который формируется где-то на одном уровне с ментальностью. Религиозная нетерпимость и радикализм во всем, чем мы занимаемся, – это, пожалуй, то, что нас отличает даже от других народов Северного Кавказа.

История, которая произошла в Буйнакске, совсем выходит за рамки здравого смысла. Четыре имама пришли к владельцу чайханы с указанием закрыть заведение на время поста. Хозяин выбросил их текстовое обращение, не читая, после  чего имамы прислали своих крепких прихожан с акцией запугивания хозяина чайханы. Формальным предлогом стало то, что в обращении были приведены в качестве цитаты строки из Корана. У них хватило ума записать это всё на видео и выложить в Ютюб как свидетельство своей власти над Буйнакском. Теперь они  закон и власть в этом городе? И нужно доказывать то, что мы живём в государстве со своей конституцией, а не с шариатом? Почему имамы могут диктовать бизнесу, когда ему работать? И что в этом случае скажет глава республики? Всё ещё нужно защищать людей, которые конституционный порядок подменяют нормами шариата? И как описать данный случай, не указывая на исламскую составляющую этой истории?

Правда, надо сказать, что фундаменталистский ислам сумел реставрировать средневековье не только у нас в Дагестане, но и в других регионах мира. «Жертвой насилия стала 30-летняя жительница города Табка на Евфрате в Сирии, –сообщила в пятницу телестанция «Аль-Арабия». – Связанную женщину в качестве мишени выставили на рыночной площади и стали забрасывать камнями. В публичной казни участвовали боевики Исламской гвардии, но свидетелями ее стали согнанные на площадь местные жители. В захваченной воинствующими исламистами провинции Ракка в Сирии это не первый случай расправы над нарушителями исламской морали. К блуду ими приравнивается даже пользование социальными сетями в Интернете. В феврале за такое «преступление» была побита камнями 20-летняя девушка. В период мусульманского поста в месяц Рамадан религиозная полиция, созданная ИГ, ревностно следит за поведением правоверных. Порки и избиения палками тех, кто не соблюдает предписаний Корана, происходят практически ежедневно. Не менее жестоко расправляются экстремисты со своими бывшими соратниками по оружию из числа оппозиционеров, обвиняя их в отступничестве. Сообщения о массовых расстрелах поступали ранее только из захваченных ИГ сирийских городов. Кровавая вендетта с начала года унесла жизни свыше 6 тыс. человек в Идлибе, Алеппо и Дейр-эз-Зоре».

Надо сказать, что еще лет сорок назад это было бы невозможно. По улицам Багдада, Дамаска или Тегерана ходили девушки и парни, одетые по-европейски, развивалась наука, образование, культура. И это в странах с древними традициями и богатым культурным наследием. В общем, нам есть куда катиться… Если, конечно, и дальше заступаться за тех, кто выталкивает Дагестан в состояние мракобесия, то, может, параллельно говорить и о том, что происходит в других местах, где орудуют воины ислама?!

Я не против религии, я не против веры. Я против того, чтобы люди делали веру предметом культа и шантажа окружающих. А еще я глубоко убежден, что религиозные институты должны быть реформированы. В конце концов, это их дело…

Но вот что действительно требует серьезной реформации, так это образование. У меня есть серьезная надежда, что эта работа уже начата, что итоги нынешнего ЕГ не остались непроанализированными. Слишком дорого нам обходятся люди, которым вовремя не встретился хороший учитель! И еще один аспект этой проблемы, который отчасти был затронут в прошлом номере. Это качество учителей и оплата их труда. Пока нет достойной зарплаты у учителей, наших детей будут учить люди, которых просто никуда не взяли…

А пока большие зарплаты у тех, кто отлавливает и отстреливает нашу молодежь, которую скверно учили те, кому платят за его работу гроши…

Не просите невозможного! Просто сделайте так, чтобы люди жили по-другому – бытие определяет сознание.

P.S.

Дагестан сейчас просто лежит. Он не в состоянии двигаться и развиваться по многим причинам. Наша дотационность – не показатель нашего национального характера, это показатель неэффективности государственной системы, в которой мы живем. Я не считаю пороком то, что мы – на дотациях, потому что, живя в Федерации, мы не можем иметь никаких законодательных нюансов, учитывающих наши ментальные особенности. Есть же они в других странах с федеративным устройством! Наша государственная система такова, что из девяноста регионов РФ – доноры только те, кто добывает нефть или газ. Так что у нас повода для особого чувства вины быть не должно. Но вот о чем нам нужно серьезно задумываться, так это о том, как не скатиться в мракобесие и религиозную нетерпимость. Мы теряем поколения… Вот это на самом деле беда…

Нет Комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *