Анализ одной власти

4041308544

Верной дорогой идете, товарищи!?

Рамазан Абдулатипов в среду вновь общался с дагестанцами в прямом эфире в рамках проекта «Открытая власть». Как всегда, в прямой речи главы Дагестана было много фольклорного: изречений, афоризмов и философствования. Местами конкретика, больше лирики.

Альберт Эседов

Земля и инвестиции. Национальный вопрос

Когда глава республики коснулся земельных вопросов и инвестиций в Табасаранский район, то посетовал: табасаранцы возмущаются аварцами, которые приходят с деньгами на юг и занимают там земли. Глава республики призывает не акцентировать внимание на национальном вопросе и не волноваться. Но кому, как не Абдулатипову, знать, что любые инвестиционные вторжения необходимо производить аккуратно и с упором на этническое самочувствие. Иначе будет ощущение, что аварцы пришли на земли табасаранцев и хотят их занять, забрать, изъять. У нас есть уже кумыки, которые живут с подобными чувствами. Людям свойственно реагировать на происходящее, и нельзя их винить за то, что они ощущают дискомфорт в отношении пусть даже мирных инвестиций.

Известный табасаранский общественник Казихан Курбанов пишет в социальных сетях: «Местная власть открыто игнорирует мнение народа, потому как Абдулатипов гарантировал ей неприкосновенность, а на то, что район загибается от действий властей, которые реально ничего не делают, а наверх докладывают о виртуальных успехах, это десятое. Пока народ не вернет себе конституционные права на власть, так и будет продолжаться смена одного коррумпированного чиновника на другого, который имеет лишь одну заслугу – ублажать вышестоящего руководителя, предугадывать желания и капризы самопровозглашенного хана и диктатора в одном лице, а  в жизни народа ничего существенно не изменится». Это слова человека от народа, не умеющего красиво говорить, но мыслящего и говорящего сердцем. Его не обманешь, потому что он видит ситуацию изнутри. Как ему объяснить, что земельный и иные вопросы в Табасаране уже разрешены. Осталось привести инвесторов, которые построят там город-сад.

Шутки с историей и философия действий?

Сулейман Стальский – настоящий мудрец, общедагестанский поэт – почему-то был упомянут главой республики с некоторой долей сарказма и иронии. В ответе на вопрос от аксакала из Сулейман-Стальского района Рамазан Гаджимурадович попытался пошутить: «А я думал, вопрос от Сулеймана Стальского». Еще одна неудачная, на наш взгляд, шутка про проспект Имама Шамиля: «Чуть не сказал: мы с имамом».

«Пусть Магомед начинает – мы продолжим», – это был опять же шутливый, но, вероятно, философичный ответ на вопрос жителя Махачкалы, который был озабочен проблемой дорог в пригородном поселке. Понятно, что общество должно включаться в решение проблем. Но нельзя на общество перекладывать проблемы социально-экономического развития! Не могут жители скидываться на дороги, на освещение, на зеленую зону. Понятно, что есть законные налоги, но народ имеет право требовать ясный ответ на ясный вопрос. К сожалению, ясности Абдулатипов не внес, кроме философствований и шуток. Тем не менее глава РД сказал: «Надо воспитывать власть, надо влиять на власть». Но, с другой стороны, когда гражданское общество обращается к власти со своими проблемами, она (власть) в конечном итоге просто игнорирует его. Есть ли в этом логика? В общем-то, есть: в условиях продолжающейся стагнации общество начинает настраиваться против власти, что, кстати, отмечает и глава РД.

Абдулатипов не устает повторять, что «Дагестан 2014 года коренным образом отличается от Дагестана начала 2013 года». Халва, халва? Но сладко не становится! По мнению экспертов, все тарифы и коррупционные сделки остаются в силе. Ничего не меняется в поведении властей предержащих, которые не упустят возможности забрать «свое» из многострадального дагестанского бюджета! И совсем уж странным показалось мне заявление о том, что изменилась экономическая ситуация в Дагестане.

В этом отношении показательно название статьи экономиста Маира Пашаева «Вопросы без ответов», которое демонстрирует реальную действительность. Вот что пишет эксперт: «Ситуация в экономике из года в год только ухудшается. Управляющее воздействие власти на экономику мизерное, ни одна проблема экономики республики не решена, экономика всецело в «колее» траектории предыдущей экономики. Нет ни одной отрасли, ни одного ресурса, продукта, который имел бы устойчивое позиционирование на рынке страны и обеспечивал бы поступление значимых финансовых потоков. Попытки решить проблемы бюджетными дотациями не приносят ожидаемого результата, а зачастую приводят к новым рискам и конфликтам.

Сегодня вновь предпринимаются попытки решить проблемы и административными методами, и бюджетными методами, через реализацию приоритетных проектов, в режиме ручного управления. Но и они неэффективны: ни власть, ни деньги сами по себе не могут обеспечивать развитие. Более востребованными являются социальные компетенции: стратегическое планирование, управление изменениями и эффективные коммуникации. Республиканская власть не обладает достаточным уровнем, качеством этих компетенций».

Какой рост можно ждать от экономики с дефицитным бюджетом, с некомпетентной командой, смотрящей в рот своему хозяину, я лично не понимаю! Я, конечно, не экономист, но и мне, простому филологу, понятно, что не может быть роста в кризисной экономике, которая на ладан дышит. Об этом не раз говорил сам Абдулатипов. Но потом непременно прибавлял, что она все же дышит. «Дагестан все же дышит», – повторял он и на последней прямой линии. Опять нелогично! Как может Дагестан, который «все же дышит», дать хороший рост? Не бывает так!!! Тут было бы уместней сказать: «Дагестан, спасибо, что живой!»

Абдулатипов объяснял, что от дотаций он не отказывался, что это из области слухов, которые охотно распространяются о нем в республике…

Успехи в борьбе с экстремизмом?

Абдулатипов любит говорить, что он поборол экстремизм, феодализм и еще что-то в этом роде. «Сегодня невозможно представить, чтобы была демонстрация в защиту экстремистов», – заявляет он. Но люди, которые проводили акции в поддержку своих собратьев, салафиты или ваххабиты, никуда не делись. Количество их, возможно, даже увеличилось. Потому как в сфере противодействия терроризму и экстремизму ситуация просто патовая! Об этом в своем выступлении совсем недавно говорил Сергей Меликов, полномочный представитель президента РФ в СКФО. Правда, его замечания по поводу  молодежной политики в ведомстве Министерства образования и науки учли.

В сфере противодействия экстремизму и терроризму подвижек пока нет; единственное, что могут власти, – это забирать ваххабитов на профилактику в районные отделы полиции. Говорят, что этим самым подставляют главу РД… В таком случае мы должны признать, что Абдулатипов не несет никакой ответственности за жизнедеятельность республики! Если же он в курсе злополучных рейдов полиции по мечетям Махачкалы (улицы Котрова и Венгерских бойцов), то получается, что его политика ничем не отличается от действий прежних руководителей Дагестана. При Магомедове-младшем начали выстраивать хоть какой-то диалог. К сожалению, сегодня очевидно, что власть самоустранилась от решения острейшей проблемы республики, переложив ее и ответственность за нее на МВД. При этом уверовав, что все у нас хорошо. Проще говоря, халва.

Азербайджан и клан Курбановых

После того как глава раздал похвалы в адрес своих министров, ему был задан вопрос о создании надлежащих условий торговли для жителей из Белоканы, Закаталы (речь идет о территориях компактного проживания аварцев). Абдулатипов любит хвалить порядок в соседней республике, но никак не хочет понять, что и аварцы, и лезгины, и другие автохтонные народы находятся там не в лучшем положении. Это касается культуры, экономики и других сфер жизни. Нет ни честной конкуренции, ни свободы мысли и слова на территории столь любимого главой РД Азербайджана!

Уже второй год Абдулатипов критикует главу Дербентского района Курбана Курбанова. И на прямой линии он упомянул его клан в негативном ключе. Президент даже поделился тем, что подыскивает ему замену. Но люди поверят его словам лишь тогда, когда это действительно произойдет…

 А разговоров о Курбановых много, и они самые разные. Вот одна из записей в Интернете: «Нет такой силы в Дагестане, которая бы сдвинула клан Курбановых, находящийся под защитой южного соседа. Складывается такое впечатление, что даговские хакимы «стоят по стойке смирно» перед президентом Азербайджана. Если даже для вида снимут кого-то, то назначат другого, из их же родни».

Когда глава субъекта России с нескрываемым удовольствием объявил, что соседнее государство играет огромную роль в праздновании 2000-летия Дербента, я испытал некоторую неловкость…  

P.S.

Завершу текст словами Президента Дагестана: «Самый важный орган человека – это голова». Совершенно согласен, только применять ее необходимо по назначению.

И власти, и обществу…

Анализ одной власти

181410611373

Верной дорогой идете, товарищи!?

Рамазан Абдулатипов в среду вновь общался с дагестанцами в прямом эфире в рамках проекта «Открытая власть». Как всегда, в прямой речи главы Дагестана было много фольклорного: изречений, афоризмов и философствования. Местами конкретика, больше лирики.

Альберт Эседов

Земля и инвестиции. Национальный вопрос

Когда глава республики коснулся земельных вопросов и инвестиций в Табасаранский район, то посетовал: табасаранцы возмущаются аварцами, которые приходят с деньгами на юг и занимают там земли. Глава республики призывает не акцентировать внимание на национальном вопросе и не волноваться. Но кому, как не Абдулатипову, знать, что любые инвестиционные вторжения необходимо производить аккуратно и с упором на этническое самочувствие. Иначе будет ощущение, что аварцы пришли на земли табасаранцев и хотят их занять, забрать, изъять. У нас есть уже кумыки, которые живут с подобными чувствами. Людям свойственно реагировать на происходящее, и нельзя их винить за то, что они ощущают дискомфорт в отношении пусть даже мирных инвестиций.

Известный табасаранский общественник Казихан Курбанов пишет в социальных сетях: «Местная власть открыто игнорирует мнение народа, потому как Абдулатипов гарантировал ей неприкосновенность, а на то, что район загибается от действий властей, которые реально ничего не делают, а наверх докладывают о виртуальных успехах, это десятое. Пока народ не вернет себе конституционные права на власть, так и будет продолжаться смена одного коррумпированного чиновника на другого, который имеет лишь одну заслугу – ублажать вышестоящего руководителя, предугадывать желания и капризы самопровозглашенного хана и диктатора в одном лице, а  в жизни народа ничего существенно не изменится». Это слова человека от народа, не умеющего красиво говорить, но мыслящего и говорящего сердцем. Его не обманешь, потому что он видит ситуацию изнутри. Как ему объяснить, что земельный и иные вопросы в Табасаране уже разрешены. Осталось привести инвесторов, которые построят там город-сад.

Шутки с историей и философия действий?

Сулейман Стальский – настоящий мудрец, общедагестанский поэт – почему-то был упомянут главой республики с некоторой долей сарказма и иронии. В ответе на вопрос от аксакала из Сулейман-Стальского района Рамазан Гаджимурадович попытался пошутить: «А я думал, вопрос от Сулеймана Стальского». Еще одна неудачная, на наш взгляд, шутка про проспект Имама Шамиля: «Чуть не сказал: мы с имамом».

«Пусть Магомед начинает – мы продолжим», – это был опять же шутливый, но, вероятно, философичный ответ на вопрос жителя Махачкалы, который был озабочен проблемой дорог в пригородном поселке. Понятно, что общество должно включаться в решение проблем. Но нельзя на общество перекладывать проблемы социально-экономического развития! Не могут жители скидываться на дороги, на освещение, на зеленую зону. Понятно, что есть законные налоги, но народ имеет право требовать ясный ответ на ясный вопрос. К сожалению, ясности Абдулатипов не внес, кроме философствований и шуток. Тем не менее глава РД сказал: «Надо воспитывать власть, надо влиять на власть». Но, с другой стороны, когда гражданское общество обращается к власти со своими проблемами, она (власть) в конечном итоге просто игнорирует его. Есть ли в этом логика? В общем-то, есть: в условиях продолжающейся стагнации общество начинает настраиваться против власти, что, кстати, отмечает и глава РД.

Абдулатипов не устает повторять, что «Дагестан 2014 года коренным образом отличается от Дагестана начала 2013 года». Халва, халва? Но сладко не становится! По мнению экспертов, все тарифы и коррупционные сделки остаются в силе. Ничего не меняется в поведении властей предержащих, которые не упустят возможности забрать «свое» из многострадального дагестанского бюджета! И совсем уж странным показалось мне заявление о том, что изменилась экономическая ситуация в Дагестане.

В этом отношении показательно название статьи экономиста Маира Пашаева «Вопросы без ответов», которое демонстрирует реальную действительность. Вот что пишет эксперт: «Ситуация в экономике из года в год только ухудшается. Управляющее воздействие власти на экономику мизерное, ни одна проблема экономики республики не решена, экономика всецело в «колее» траектории предыдущей экономики. Нет ни одной отрасли, ни одного ресурса, продукта, который имел бы устойчивое позиционирование на рынке страны и обеспечивал бы поступление значимых финансовых потоков. Попытки решить проблемы бюджетными дотациями не приносят ожидаемого результата, а зачастую приводят к новым рискам и конфликтам.

Сегодня вновь предпринимаются попытки решить проблемы и административными методами, и бюджетными методами, через реализацию приоритетных проектов, в режиме ручного управления. Но и они неэффективны: ни власть, ни деньги сами по себе не могут обеспечивать развитие. Более востребованными являются социальные компетенции: стратегическое планирование, управление изменениями и эффективные коммуникации. Республиканская власть не обладает достаточным уровнем, качеством этих компетенций».

Какой рост можно ждать от экономики с дефицитным бюджетом, с некомпетентной командой, смотрящей в рот своему хозяину, я лично не понимаю! Я, конечно, не экономист, но и мне, простому филологу, понятно, что не может быть роста в кризисной экономике, которая на ладан дышит. Об этом не раз говорил сам Абдулатипов. Но потом непременно прибавлял, что она все же дышит. «Дагестан все же дышит», – повторял он и на последней прямой линии. Опять нелогично! Как может Дагестан, который «все же дышит», дать хороший рост? Не бывает так!!! Тут было бы уместней сказать: «Дагестан, спасибо, что живой!»

Абдулатипов объяснял, что от дотаций он не отказывался, что это из области слухов, которые охотно распространяются о нем в республике…

Успехи в борьбе с экстремизмом?

Абдулатипов любит говорить, что он поборол экстремизм, феодализм и еще что-то в этом роде. «Сегодня невозможно представить, чтобы была демонстрация в защиту экстремистов», – заявляет он. Но люди, которые проводили акции в поддержку своих собратьев, салафиты или ваххабиты, никуда не делись. Количество их, возможно, даже увеличилось. Потому как в сфере противодействия терроризму и экстремизму ситуация просто патовая! Об этом в своем выступлении совсем недавно говорил Сергей Меликов, полномочный представитель президента РФ в СКФО. Правда, его замечания по поводу  молодежной политики в ведомстве Министерства образования и науки учли.

В сфере противодействия экстремизму и терроризму подвижек пока нет; единственное, что могут власти, – это забирать ваххабитов на профилактику в районные отделы полиции. Говорят, что этим самым подставляют главу РД… В таком случае мы должны признать, что Абдулатипов не несет никакой ответственности за жизнедеятельность республики! Если же он в курсе злополучных рейдов полиции по мечетям Махачкалы (улицы Котрова и Венгерских бойцов), то получается, что его политика ничем не отличается от действий прежних руководителей Дагестана. При Магомедове-младшем начали выстраивать хоть какой-то диалог. К сожалению, сегодня очевидно, что власть самоустранилась от решения острейшей проблемы республики, переложив ее и ответственность за нее на МВД. При этом уверовав, что все у нас хорошо. Проще говоря, халва.

Азербайджан и клан Курбановых

После того как глава раздал похвалы в адрес своих министров, ему был задан вопрос о создании надлежащих условий торговли для жителей из Белоканы, Закаталы (речь идет о территориях компактного проживания аварцев). Абдулатипов любит хвалить порядок в соседней республике, но никак не хочет понять, что и аварцы, и лезгины, и другие автохтонные народы находятся там не в лучшем положении. Это касается культуры, экономики и других сфер жизни. Нет ни честной конкуренции, ни свободы мысли и слова на территории столь любимого главой РД Азербайджана!

Уже второй год Абдулатипов критикует главу Дербентского района Курбана Курбанова. И на прямой линии он упомянул его клан в негативном ключе. Президент даже поделился тем, что подыскивает ему замену. Но люди поверят его словам лишь тогда, когда это действительно произойдет…

 А разговоров о Курбановых много, и они самые разные. Вот одна из записей в Интернете: «Нет такой силы в Дагестане, которая бы сдвинула клан Курбановых, находящийся под защитой южного соседа. Складывается такое впечатление, что даговские хакимы «стоят по стойке смирно» перед президентом Азербайджана. Если даже для вида снимут кого-то, то назначат другого, из их же родни».

Когда глава субъекта России с нескрываемым удовольствием объявил, что соседнее государство играет огромную роль в праздновании 2000-летия Дербента, я испытал некоторую неловкость…  

P.S.

Завершу текст словами Президента Дагестана: «Самый важный орган человека – это голова». Совершенно согласен, только применять ее необходимо по назначению.

И власти, и обществу…

Нет Комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *