Апокалипсис нынче
Примерно так переводилось название культового фильма Фрэнсиса Форда Копполы, снятого в семидесятые годы. Там рассказывалось о сошедшем с ума американском полковнике Курце, который в годы войны во Вьетнаме создал свой собственный отряд из вьетнамцев и, овладев определенной территорией, творил там все, что хотел.
Теймур Абдуллаев
Культовым называют фильм, ставший объектом почитания определенной группы людей. Люди, подпавшие под странное влияние объекта киноискусства, начинают придерживаться определенной идеологии или образа действий, заимствованных из этого фильма. Фильмы «Чапаев» или «Властелин колец» – тоже своеобразные культы. Первый несет в себе гуманистическую мифологию светлого образа социализма. Второй тоже вроде делит людей на плохих и хороших, может быть, я его не смотрел. Я прочитал лет 30 назад повесть Толкиена «Хранители». Книга была определенно талантливо написана, и ее можно было сравнить с детскими книжками типа «Винни-Пух», «Волшебник Изумрудного города» и другими, где авторы создают вымышленные страны, населенные вымышленными народами.
Но в «Хранителях» все было жестче, все по-взрослому. Настоящий ужастик, даже для меня тогдашнего, двадцатилетнего. Мне эта книга категорически не понравилась, хотя, повторюсь, написана она мастерски. Таким же мастером слова я считаю и Стивена Кинга, но книги его люблю еще меньше.
Есть такие жанры в сюжетных видах искусств – литературе, кинематографе, театре – ужастики. Все сюжеты в них – катастрофы, массовая гибель людей, откровенный сатанизм. Когда человек творит молитву, он как бы пытается поговорить с Богом. Когда мы смотрим фильмы по книгам Стивена Кинга, то творим откровенный сатанизм. То, что мы должны выбрасывать из своих мыслей – зависть, ненависть, ужас перед неизвестным, – муссируется в подобных произведениях без предложения никакого позитивного исхода. Авторы методично погружают наши души в состояние безысходности. Мало того, что это глупо само по себе, но, кроме того, существует поверье, что мысль материальна. Индусы считают даже, что мысль обладает более действенными вибрациями, нежели слова и даже поступки. Не знаю, может, так и есть.
В американских фильмах так часто взрывали башни-близнецы, что их стерли с лица земли и в реальности. Брюс Уиллис так часто спасал мир от террористических атак со стороны преступников, преследующих как политические, так и элементарные меркантильные цели, что в планетарном масштабе возникло такое явление, как террористическая угроза. Степень этой угрозы, возможно, преувеличена СМИ и игровыми фильмами, но она, бесспорно существует.
Далее история делает забавный поворот. Раз вампиры у Кинга существуют, раз в Нью-Йорке так часто захватывают заложников, раз образу врага настойчиво придается типичная арабская внешность, Голливуд реагирует на вкусы зрителей соответственно. Раз вы голосуете своими долларами за подобные варианты сценариев, вот вам, пожалуйста, и целый ассортимент «освободительных» фильмов о героях, прошедших Ирак, Афганистан, Ливию. А что, хорошая школа для героев! Поучаствовал в «Буре в пустыне» в качестве штабного офицера, вот ты уже и спецназовец, способный превратить в фарш целую банду террористов.
Самое удивительное, что иногда и не уследишь в ситуации, что первично – Белый дом или Голливуд. Такое ощущение, что братья Вернеры или МГМ являются постоянными членами правительства. Правда, они своих бойцов, в отличие от реальных, все-таки берегут. Дают им пластмассовое оружие вместо настоящего, да и платят больше, чем настоящим бойцам. Говорят, топовые актеры получают десятки миллионов долларов за съемки в раскрученном боевике. Так эта парочка (политика и массмедиа) идут рука об руку, делая свое «светлое» дело демократизации всей Земли.
То, что происходит сейчас на юго-восточной Украине, лично для меня уложено в ту же самую концепцию, только игроки другие. Ни Брюса Уиллиса, ни Сильвестра Сталлоне, ни СНН (по крайней мере, в моем зомбоящике). Какие-то добрые ребята в камуфляже, точно такие же, но злые – с другой стороны. Ни одной внятной концепции с экрана от оппонентов я пока еще не услышал. Ленин хоть определил свою концепцию в 1917 году кратко и гениально: «Мир – народам, землю – крестьянам, хлеб – голодным». Даже старое предложение Жириновского: «Каждому мужику – по две бутылки водки, а каждой женщине – по мужику», выглядит как-то понятно. Чего конкретно хотят сегодняшние противоборствующие стороны на донецкой земле, мне не совсем ясно. Такое ощущение, что мир сошел с ума и играет в демонизм и сатанизм. Хотят приблизить Апокалипсис сегодня, или просто лень вдруг стало работать, а легче стоять на площадях?
Это такие вспышки на Солнце, видимо. В какое-то время, после этих вспышек, части населения начинает казаться, что от их собственного волеизъявления может что-то зависеть. И эту часть населения начинают потихоньку подкармливать олигархи с той и с другой сторон. Подкармливать несильно, но достаточно, чтобы поддерживать в них состояние эйфории.
На бывшей территории СССР это уже случалось в недавние времена – в Карабахе, в Казахстане, в Прибалтике, Узбекистане, Таджикистане, на Северном Кавказе. Проку от этих движений немного, но Апокалипсис они неумолимо приближают…
Подпись под фото: Баррикады при въезде в Славянск
Апокалипсис нынче
Примерно так переводилось название культового фильма Фрэнсиса Форда Копполы, снятого в семидесятые годы. Там рассказывалось о сошедшем с ума американском полковнике Курце, который в годы войны во Вьетнаме создал свой собственный отряд из вьетнамцев и, овладев определенной территорией, творил там все, что хотел.
Теймур Абдуллаев
Культовым называют фильм, ставший объектом почитания определенной группы людей. Люди, подпавшие под странное влияние объекта киноискусства, начинают придерживаться определенной идеологии или образа действий, заимствованных из этого фильма. Фильмы «Чапаев» или «Властелин колец» – тоже своеобразные культы. Первый несет в себе гуманистическую мифологию светлого образа социализма. Второй тоже вроде делит людей на плохих и хороших, может быть, я его не смотрел. Я прочитал лет 30 назад повесть Толкиена «Хранители». Книга была определенно талантливо написана, и ее можно было сравнить с детскими книжками типа «Винни-Пух», «Волшебник Изумрудного города» и другими, где авторы создают вымышленные страны, населенные вымышленными народами.
Но в «Хранителях» все было жестче, все по-взрослому. Настоящий ужастик, даже для меня тогдашнего, двадцатилетнего. Мне эта книга категорически не понравилась, хотя, повторюсь, написана она мастерски. Таким же мастером слова я считаю и Стивена Кинга, но книги его люблю еще меньше.
Есть такие жанры в сюжетных видах искусств – литературе, кинематографе, театре – ужастики. Все сюжеты в них – катастрофы, массовая гибель людей, откровенный сатанизм. Когда человек творит молитву, он как бы пытается поговорить с Богом. Когда мы смотрим фильмы по книгам Стивена Кинга, то творим откровенный сатанизм. То, что мы должны выбрасывать из своих мыслей – зависть, ненависть, ужас перед неизвестным, – муссируется в подобных произведениях без предложения никакого позитивного исхода. Авторы методично погружают наши души в состояние безысходности. Мало того, что это глупо само по себе, но, кроме того, существует поверье, что мысль материальна. Индусы считают даже, что мысль обладает более действенными вибрациями, нежели слова и даже поступки. Не знаю, может, так и есть.
В американских фильмах так часто взрывали башни-близнецы, что их стерли с лица земли и в реальности. Брюс Уиллис так часто спасал мир от террористических атак со стороны преступников, преследующих как политические, так и элементарные меркантильные цели, что в планетарном масштабе возникло такое явление, как террористическая угроза. Степень этой угрозы, возможно, преувеличена СМИ и игровыми фильмами, но она, бесспорно существует.
Далее история делает забавный поворот. Раз вампиры у Кинга существуют, раз в Нью-Йорке так часто захватывают заложников, раз образу врага настойчиво придается типичная арабская внешность, Голливуд реагирует на вкусы зрителей соответственно. Раз вы голосуете своими долларами за подобные варианты сценариев, вот вам, пожалуйста, и целый ассортимент «освободительных» фильмов о героях, прошедших Ирак, Афганистан, Ливию. А что, хорошая школа для героев! Поучаствовал в «Буре в пустыне» в качестве штабного офицера, вот ты уже и спецназовец, способный превратить в фарш целую банду террористов.
Самое удивительное, что иногда и не уследишь в ситуации, что первично – Белый дом или Голливуд. Такое ощущение, что братья Вернеры или МГМ являются постоянными членами правительства. Правда, они своих бойцов, в отличие от реальных, все-таки берегут. Дают им пластмассовое оружие вместо настоящего, да и платят больше, чем настоящим бойцам. Говорят, топовые актеры получают десятки миллионов долларов за съемки в раскрученном боевике. Так эта парочка (политика и массмедиа) идут рука об руку, делая свое «светлое» дело демократизации всей Земли.
То, что происходит сейчас на юго-восточной Украине, лично для меня уложено в ту же самую концепцию, только игроки другие. Ни Брюса Уиллиса, ни Сильвестра Сталлоне, ни СНН (по крайней мере, в моем зомбоящике). Какие-то добрые ребята в камуфляже, точно такие же, но злые – с другой стороны. Ни одной внятной концепции с экрана от оппонентов я пока еще не услышал. Ленин хоть определил свою концепцию в 1917 году кратко и гениально: «Мир – народам, землю – крестьянам, хлеб – голодным». Даже старое предложение Жириновского: «Каждому мужику – по две бутылки водки, а каждой женщине – по мужику», выглядит как-то понятно. Чего конкретно хотят сегодняшние противоборствующие стороны на донецкой земле, мне не совсем ясно. Такое ощущение, что мир сошел с ума и играет в демонизм и сатанизм. Хотят приблизить Апокалипсис сегодня, или просто лень вдруг стало работать, а легче стоять на площадях?
Это такие вспышки на Солнце, видимо. В какое-то время, после этих вспышек, части населения начинает казаться, что от их собственного волеизъявления может что-то зависеть. И эту часть населения начинают потихоньку подкармливать олигархи с той и с другой сторон. Подкармливать несильно, но достаточно, чтобы поддерживать в них состояние эйфории.
На бывшей территории СССР это уже случалось в недавние времена – в Карабахе, в Казахстане, в Прибалтике, Узбекистане, Таджикистане, на Северном Кавказе. Проку от этих движений немного, но Апокалипсис они неумолимо приближают…
Подпись под фото: Баррикады при въезде в Славянск
Добавить комментарий