Неудачно поднятые веки
Хвала силе пиара, благодаря которому из любого продукта можно создать блокбастер, на который бегут практически все, а потом отплевываются и зарекаются подобное больше не смотреть. Хотя, естественно, своих обещаний не сдерживают.
Вера Тимофеева
«Вий» начали рекламировать задолго до его старта в прокате: работа над лентой началась аж в 2006 году. И вот через восемь лет мы получаем более чем двухчасовой фильм с непонятно выстроенным сюжетом, непонятно откуда взявшимися героями. А самое главное – не страшный (хотя было заявлено, что это хоррор года).
И вот сидишь два с половиной часа в темном кинозале, тебя клонит в сон, а в голове вертится вопрос: на что создатели ленты потратили 26 миллионов долларов?! Бедный Николай Васильевич! Если бы он знал, что снимут его потомки по прошествии многих лет, то, думается, сжег бы еще и «Вия».
Итак, невесть откуда взявшийся британский картограф Джон Грин волею судеб попадает на украинский хутор, при первом же взгляде на который создается впечатление, что ты попал в сумасшедший дом. Местные жители считают, что погибшая год назад молодая ведьма до сих пор бродит по округе в компании нечисти. Но, как выясняется позже, главная проблема хуторян отнюдь не ведьма, а местный священник.
Что происходит далее, сложно объяснить даже после просмотра фильма. Связь между сценами время от времени теряется, к тому же параллельно нам показывают события, происходящие в это время в Британии. И вот эти британские сцены кажутся в общем повествовании лишними. Конечно же, можно было бы обойтись без того обилия персонажей, от которых голова идет кругом и которые не несут какой-либо информационной нагрузки.
Лучше бы создатели ленты посмотрели, чего добился мировой кинематограф в хоррор-индустрии за последние 10 лет. Но, похоже, свои веки они так и не подняли, в результате чего мы видим весьма убогое кино по мотивам одного из великих произведений русской классической литературы.
Почему-то в последнее время создание фильмов по мотивам зарубежной и российской классики, мягко говоря, не удается. Достаточно вспомнить «Анну Каренину» Джо Райта, вышедшую в прокат год назад, «Гордость и предубеждение» 2005 года, ужасающий сериал, который, похоже, снимается неадекватными создателями, – «Записки юного врача», российский сериал, показанный недавно на ТВ «Шерлок Холмс». Продолжать этот список можно бесконечно! Но ведь есть на что равняться! Например, сериал «Гордость и предубеждение» 1995 года хочется пересматривать несколько раз, аналогично дело обстоит с «Шерлоком Холмсом» 1979 – 1986 годов, признанным лучшей экранизацией детектива Артура Конан Дойля.
А экранизация «Вия» 1967 года с Леонидом Куравлевым и Натальей Варлей для многих останется лучшей и по-настоящему страшной. А ведь в то время не было ни объемной картинки, ни таких больших средств на создание фильма. Теперь подумайте, чем нас покорил старый фильм? Чего не хватает новому? Впрочем, это риторические вопросы. Жаль, что сегодня российский кинематограф не в силах выдать зрителям достойный продукт.
Здесь более чем уместна популярная в Интернете шутка: если скачивание фильмов убьет российский кинематограф, скажите, пожалуйста, что именно надо скачать, чтобы уж наверняка.
Неудачно поднятые веки
Хвала силе пиара, благодаря которому из любого продукта можно создать блокбастер, на который бегут практически все, а потом отплевываются и зарекаются подобное больше не смотреть. Хотя, естественно, своих обещаний не сдерживают.
Вера Тимофеева
«Вий» начали рекламировать задолго до его старта в прокате: работа над лентой началась аж в 2006 году. И вот через восемь лет мы получаем более чем двухчасовой фильм с непонятно выстроенным сюжетом, непонятно откуда взявшимися героями. А самое главное – не страшный (хотя было заявлено, что это хоррор года).
И вот сидишь два с половиной часа в темном кинозале, тебя клонит в сон, а в голове вертится вопрос: на что создатели ленты потратили 26 миллионов долларов?! Бедный Николай Васильевич! Если бы он знал, что снимут его потомки по прошествии многих лет, то, думается, сжег бы еще и «Вия».
Итак, невесть откуда взявшийся британский картограф Джон Грин волею судеб попадает на украинский хутор, при первом же взгляде на который создается впечатление, что ты попал в сумасшедший дом. Местные жители считают, что погибшая год назад молодая ведьма до сих пор бродит по округе в компании нечисти. Но, как выясняется позже, главная проблема хуторян отнюдь не ведьма, а местный священник.
Что происходит далее, сложно объяснить даже после просмотра фильма. Связь между сценами время от времени теряется, к тому же параллельно нам показывают события, происходящие в это время в Британии. И вот эти британские сцены кажутся в общем повествовании лишними. Конечно же, можно было бы обойтись без того обилия персонажей, от которых голова идет кругом и которые не несут какой-либо информационной нагрузки.
Лучше бы создатели ленты посмотрели, чего добился мировой кинематограф в хоррор-индустрии за последние 10 лет. Но, похоже, свои веки они так и не подняли, в результате чего мы видим весьма убогое кино по мотивам одного из великих произведений русской классической литературы.
Почему-то в последнее время создание фильмов по мотивам зарубежной и российской классики, мягко говоря, не удается. Достаточно вспомнить «Анну Каренину» Джо Райта, вышедшую в прокат год назад, «Гордость и предубеждение» 2005 года, ужасающий сериал, который, похоже, снимается неадекватными создателями, – «Записки юного врача», российский сериал, показанный недавно на ТВ «Шерлок Холмс». Продолжать этот список можно бесконечно! Но ведь есть на что равняться! Например, сериал «Гордость и предубеждение» 1995 года хочется пересматривать несколько раз, аналогично дело обстоит с «Шерлоком Холмсом» 1979 – 1986 годов, признанным лучшей экранизацией детектива Артура Конан Дойля.
А экранизация «Вия» 1967 года с Леонидом Куравлевым и Натальей Варлей для многих останется лучшей и по-настоящему страшной. А ведь в то время не было ни объемной картинки, ни таких больших средств на создание фильма. Теперь подумайте, чем нас покорил старый фильм? Чего не хватает новому? Впрочем, это риторические вопросы. Жаль, что сегодня российский кинематограф не в силах выдать зрителям достойный продукт.
Здесь более чем уместна популярная в Интернете шутка: если скачивание фильмов убьет российский кинематограф, скажите, пожалуйста, что именно надо скачать, чтобы уж наверняка.
Добавить комментарий