7840198165

Экранизация знаменитого романа Стивена Кинга «Кэрри» является ремейком хоррор-хита 1976 года. Старшеклассница, дочь религиозной фанатички, становится жертвой злых насмешек со стороны других подростков и параллельно открывает в себе способность двигать предметы силой мысли.

Вера Тимофеева

«Кэрри» Стивена Кинга и ее первая экранизация Брайана Де Пальмы считаются классикой литературы и кино, и к ее новой версии изначально было приковано повышенное внимание.

Создатели ленты не стремятся поразить нас подростковыми суперспособностями – искушенный зритель видел подобное много раз. Нам показывают людей, находящихся на грани – вот религиозная фанатичка, она наносит себе раны, даже не отрываясь от производства, она думает, что ее беременность – это рак, она заставляет ребенка молиться сутками напролет и во всем видит дьявольские козни. И другая грань – одноклассники Кэрри, ненавидящие ее за то, что она забитый подросток, которому мать ничего не объясняет и не позволяет. И в какой-то момент эта ненависть перерастает в жажду крови: сначала они собственноручно, безжалостно убивают свинью и собирают ее кровь, а потом уже желают смерти самой Кэрри. И здесь страшен даже не финал (чем нас только не пичкали кинематографисты за годы существования кино), а сам факт того, что каждый поплатился за свои деяния.

«Телекинез» – это не триллер в чистом виде. Это психология, действующая так, что фильм становится мрачнее с каждой минутой. И весь этот психологизм – не режиссерская заслуга, а хорошо воплощенные на экране образы матери и дочери, исполненные Джулианной Мур и Хлоей Грейс Моретц.

Но как бы ни старались создатели фильма, 16-летняя Хлоя все же не выглядит в кадре неприметной и неприятной девушкой – иногда даже кажется, что нам хотят навязать жалость к героине, несмотря на ее поступки. На актрису надевают несуразную одежду, которая явно на два размера больше, чем нужно, ее волосы лежат в беспорядке, косметика на лице отсутствует. Но даже в таком виде ее природная привлекательность, естественно, никуда не исчезает. Видимо, прав был Стивен Кинг, заявивший как-то, что на главную роль нужно было брать Линдси Лохан (до сих пор непонятно, пошутил он или нет). Но в любом случае Хлоя справилась с поставленной задачей – она на самом деле удерживает зрительское внимание на протяжении всего фильма.

Финальная сцена, к сожалению, получилась совсем не страшной, отчасти даже карикатурной: Кэрри, стоя посреди школьного спортзала, вместо того, чтобы показывать окружающим всю свою мощь и выплескивать на них скопившиеся злость, негодование и ненависть, как-то театрально машет руками, кажется, что вот сейчас она сделает плавное танцевальное па, а вокруг по полыхающему помещению разбрызгана (да, буквально разлита литрами) кровь, разбросаны трупы.

Словом, достойного конкурента первой экранизации знаменитой истории о Кэрри Уайт не получилось. Фильм стоит смотреть старшеклассникам, которые не интересуются киноклассикой и смогут открыть для себя что-то новое (например, то, что надо жить дружно) в очередной экранизации (пусть и не очень удачной) хита Стивена Кинга.