Путин и пустота
«Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, которые не нуждаются в воспитании» Фазиль Искандер
История с убийством в Бирюлево Егора Щербакова вплоть до теракта в Волгограде была информационным трендом по всей стране. С первого сообщения я боялся только одного: что на месте убийцы окажется дагестанец. Когда Орхан Зейналов признал свою вину, меня, кажется, отпустило. Бедный-бедный Магомед Толбоев, далась ему эта база…
Заур Газиев
После бала
Надо сказать, что после того, как поймали убийцу, долгожданного облегчения не наступило. Кажется то, что убийца оказался не дагестанцем или чеченцем, только разозлило организаторов акций протеста. Ведь глупо требовать отделения от Азербайджана. Истерящие в националистическом угаре толпы ясно показывали, что ситуация уже окончательно стала выходить из-под контроля, когда они не просто перестали бояться телекамер, а намеренно лезли под них. Москва оказалась наводнена, с одной стороны, фашиствующими националистами, с другой – конной полицией. Причем обязанные утихомирить толпу омоновцы зачастую не скрывали своего сочувствия нацистам. При этом то, что происходило в Интернете, иначе как гражданской войной не назовешь. Появилось устойчивое ощущение, что все эти действия – хорошо спланированная акция. Любой призыв к миру, пониманию, поиску путей выхода из ситуации заканчивался потоками агрессии и ненависти со стороны националистов. Центр Москвы плотно патрулировался полицией. Особенно много силовиков было рядом с вузами, где обучаются студенты из разных областей страны. В студенческой среде ходят слухи о том, что зарезали двух девушек и изрезали одного парня чеченца в маршрутке. Фотографии убитых быстро распространяются по Вацапу. От этого нервозность и страхи только усиливаются. Некоторые станции метро в центре просто перекрыты. Студентов с занятий начали отпускать раньше, чтобы они могли вернуться домой до наступления темноты. Напряжение просто разлито в воздухе. Судя по сообщениям очевидцев, Москва просто парализована.
Все боятся всех. Как наша страна докатилась до такого состояния – предмет отдельного изучения, но сейчас все просто в шоке от произошедшего и просто не знают, что делать. Практически все в один голос говорят, что действия националистов подталкивают страну к развалу. При этом даже из либеральной оппозиции мало кто осуждает националистов в открытую. Когда Владимир Познер, хоть и в завуалированной форме, выразил понимание действий протестующих националистов, многое стало окончательно понятным. В Москве есть силы, которые работают на развал страны, общественное мнение к этому готовится. С другой стороны, мы и сами понимаем, что, начиная с кульбита любителя ночных клубов Расула Мирзаева, у нас все быстрее сокращалось расстояние до точки невозврата. И вот после бирюлевских событий терпение простых граждан лопнуло – и мы наблюдаем русский бунт, бессмысленный и беспощадный. Надо сказать, что творится что-то страшное. Москва превратилась в «белорусскую пущу», где националисты, словно партизаны, отлавливают и убивают нерусских. Особенно мерзкими выглядят ролики публичного унижения узбеков, таджиков и прочих среднеазиатов. Кажется, весь Ютюб только ими и заполнен.
Но реальная жизнь в Москве оказалась еще страшнее. Люди сообщали своим соседям о приближении банд бритоголовых, дабы те прятали своих детей, чья раса или цвет кожи недостаточно белый. Одна из пользователей Фейсбука с корейской фамилией пишет: «…наш 14-летний сосед прибежал – я, говорит, видел на Ленинском группы каких-то скинов, они оживленно обсуждали драку, крики, а щас выходил из метро, там человек 20 бритоголовых, подошли ко мне, сказали – парень, сиди дома, щас здесь такое начнется!.. а тут моя дочь собралась с собакой на улицу, он пошел с ней, звонят – отряд конной полиции и группа молодых людей человек 70 идут переулками. Будьте осторожны и другим передайте… а еще у нас – мы на Автозаводской – в сквере появились надписи красной краской – смерть хачам, очистим Москву … раньше никогда не было».
Конфликт и страх уже охватили все уровни социальной пирамиды. При этом никакой реакции со стороны руководителей государства нет. Требование националистов – «Россия – для русских, Москва – для москвичей» – слышится на каждом шагу. Практически вся люмпенизированная масса открыто говорит о том, что они не хотят жить в одном государстве с кавказцами. Национализм стал нормой, какой-то защитной реакцией и одновременно ответом на обстоятельства, в которых мы оказались.
Всех касается
То, что произошло, конечно же, случилось не само собой. Конечно же, есть силы, которые аккумулировали и направляли протестные настроения. Но возмущение ведь возникло не само собой и не на ровном месте! Я об этом и раньше писал. То, как зачастую ведут себя наши земляки, ни в какие ворота не лезет. Мы это и в Махачкале наблюдаем, и в других дагестанских городах, которые откатились по эволюционной спирали назад. Наши люди слишком часто подают поводы для их негативного восприятия. Спускаясь с гор, они просто теряют всякие тормоза. Они не учатся порядку, аккуратности, чистоте. К ним прилипает все мерзкое, и из них самих вылезает все животное, что было спрятано внутри их темных голов. Где они собираются? В ТЦ «Европейский», «Охотный ряд», в клубах и т.д. Не в библиотеках, музеях, театрах!
Слишком часто наши земляки становятся центром внимания в самом негативном смысле этого слова. Поэтому в России думают, что в Дагестане все ведут себя так, как уроды. Кстати, самая большая глупость – переубеждать россиян в том, что в Дагестане есть приличные люди, посредством Махачева… Москвичи и питерцы просто не знают, что бычье и быдло, которое едет из Дагестана, и в Махачкале не вписывается в норму. В цивилизованном городе подобное варварское, скотское поведение не может не осуждаться. Мы понимаем, что управлять этими животными невозможно. Словами их ни в чем не убедишь. На них может действовать только животный страх наказания. Для того чтобы они вели себя прилично, должны работать органы правопорядка. Таких людей нужно наказывать жестко и принципиально. Уголовный кодекс РФ это позволяет. Тогда и остальным было бы неповадно. Что касается москвичей… Нельзя доводить людей до такого состояния, когда они от возмущения готовы взяться за вилы. Возмущение москвичей понимаю. Особенно учитывая то, что там настолько устали от наших варваров, что им уже все равно – нормальный это хач или нет.
***
Дагестанское хамство и дагестанский криминал в России – это проблема, которую нужно начинать решать из Дагестана. Во-первых, необходимо вести разъяснительную работу в школе. Еще со школьной скамьи детям нужно объяснять, что мы живем в многонациональном государстве, что за пределами Дагестана люди живут по другим обычаям. Это не означает, что они хуже или лучше – они немного другие. И вводить этот спецкурс по толерантности в дагестанских школах нужно было уже давно.
Еще одно, что необходимо делать, – это беседовать с родителями, дети которых находятся в отъезде, в России. В каждом селе, в каждой семье есть такие молодые люди. Говоря родителям, что уехали на учебу или на заработки, они на самом деле занимаются явным криминалом, а им, родителям, нет до этого никакого дела. Отправляясь в Россию заниматься грязными делами, они должны понимать, что в случае чего в Дагестане им спрятаться или отсидеться не удастся. Студенты – это отдельная тема. Каждый должен быть на учете. И здесь необходима конкретная содержательная работа полпредств. Пока мы знаем только о работе Ермошкина, о других вообще ничего не известно.
***
Москва погрузилась в эти дни в животный страх… Как из всей этой ситуации выходить, никто не знает. Сейчас у властей стоит проблема: как канализировать возмущение москвичей, не нарушая принципов жизнеустройства многонационального государства? Вопрос вопросов. И решать его надо, опираясь на этнопсихологов, социологов, обществоведов. Конечно, можно и дальше делать вид, что ничего не происходит. Но неизвестно, с какой стороны эта бешеная протестная энергия вылезет. И всем хорошо понятно, что само собой ничего не рассосется. Что предпримут на этот раз? Опять будут садиться за один стол с националистами? Или же хитроумный Сурков снова придумает какую-нибудь игру? Вариантов мало.
Факт остается фактом – федеральный центр столкнулся с последствиями системных сбоев. Выхода из них пока не видно. Россия в эти дни, уже на федеральном уровне, столкнулась с той же проблемой, что и Дагестан. Слишком большая разница между богатыми и бедными, между образованной прослойкой и основной массой. Отсутствие гражданских институтов, амортизирующих работу жесткой государственной системы, полное отсутствие гражданского сознания. Неспособность нынешней системы меняться и самоочищаться. Тотальная коррупция и неспособность правоохранительных органов поддерживать законность и порядок на вверенной им территории. Россия столкнулась с этими проблемами позже, но последствия не менее трагичны. И никакие нефтедоллары не смогли закопать эту проблему. И в такой обстановке предложение поделить Россию на западную и восточную, прозвучавшее в Государственной Думе, воспринимается как начало конца. Уж слишком все это напоминает историю с Западной и Восточной империями Рима, когда кризис управления огромной территорией привел к тому, что страну просто поделили на две части. Кстати, Восточная империя просуществовала после падения Рима почти пятьсот лет. Можно привести и другие исторические примеры, когда страны разваливались именно тогда, когда этого никто не ожидал. Вопрос в том, что этому противопоставит Кремль. Все замерли в ожидании. Теракт в Волгограде, надо сказать, сыграл на руку тем, кто ратует за отделение Кавказа от России. Мои коллеги в подробностях описали то, что произошло в Волгограде, задерживаться на этом не будем. Однако заметим, что подобные бессмысленные убийства в конечном итоге приведут к запрету салафизма. Но, впрочем, это уже другая история…
Добавить комментарий