На пороге большого скачка
Через тернии к звездам…
Взрыв, прогремевший 21 октября в волгоградском автобусе, унес жизни шести россиян и навел на тяжелые мысли. Особенно тяжело для нас, дагестанцев, что виновником, вернее виновницей преступления, оказалась наша землячка из высокогорного Гуниба Наида Асиялова. Мы еще не опомнились от шоковых событий в Западном Бирюлево, где также фигурировал «дагестанский фактор», а тут нам «подбрасывают» новый повод для рефлексий. Поневоле затоскуешь…
Багаудин Узунаев
Впрочем, случившееся в Волгограде имеет настолько выраженный «ваххабитский» почерк, что мысль об участии в нем очередного дага с исламской подкладкой приходит автоматически, еще до выяснения лиц и обстоятельств. А при появлении лиц первое побуждение – внимательнее впиться в них, что-то в них прочесть, понять мотивацию человека, добровольно расставшегося с самым ценным, что может быть у двуногого в этом мире, – с жизнью. Дополнительные вопросы возникали в связи с информацией, что на этот шаг Наида, возможно, пошла под воздействием своего сожителя, урожденного Дмитрия Соколова по прозвищу «Жираф», ставшего по принятии ислама Абдулджаббаром Долгопрудненским.
Ислам исламу рознь
Журналисты, пытаясь проникнуть в эти тайны, добрались и до самого высокогорного Гуниба. Мы слышали воспоминания о Наиде ее родных, близких, знакомых. Все в один голос утверждают, что она была скромной, тихой девушкой, послушной дочерью, дисциплинированной школьницей. Кстати, обратило на себя внимание заявление ее учительницы, которая сказала, что не снимает с себя ответственности за случившееся, хотя с ученицей своей она рассталась уже много лет назад. На фоне оголтелых обвинений всех и вся, звучавших в ходе бирюлевского погрома, это заявление, эта готовность взять ответственность за поступки своих учеников на себя выглядела неожиданно благородно.
Мы можем гордиться и нашими земляками, которые вместе со всеми стояли у места трагедии, выражая свою солидарность с семьями пострадавших, особенно теми из них, которые тотчас отправились в пункты сдачи крови, чтобы хоть чем-то помочь раненым.
Сразу бросается в глаза география этого альянса: высокогорный Гуниб, южный форпост России, и подмосковный поселок Долгопрудный, один из оплотов великорусского национализма. Как сошлись две эти крайности? Что объединило коренного москвича, чистокровного русского (возможно, разделяющего лозунг «Россия – для русских!»), православного, с этой нерусской девушкой, аваркой, которую его единомышленники хотят вытолкать из состава России вместе со всем Кавказом? Любовь? Допускаю. Ведь этот самый Дмитрий Долгопрудненский, как можно прочесть в Интернете, принял ислам ради того, чтобы получить возможность сойтись с ней. Магар с немусульманином невозможен.
Хочу обратить внимание читателя и на такой нюанс: православный перешел в ислам ради вступления в брак с мусульманкой! Это говорит не только об определенной зависимости Дмитрия от Наиды, но и об активности исламского фактора как такового в России. Мусульмане России, как это видно из многих примеров, пассионарнее православного населения. А тот неоспоримый факт, что мусульманский Татарстан является в настоящий момент лидером среди российских субъектов практически по всем показателям, говорит и о созидательном потенциале «нерусских». В этом есть своя перспектива. Важно лишь, чтобы работа по формированию «российского ислама», ислама, объединяющего и укрепляющего Россию, была продолжена и завершилась выработкой таких скреп религиозного характера, которые сделали бы наше единство необратимым.
Россия спасется!
Но вернемся к Наиде Асияловой. Есть еще версия: оказывается, она была серьезно больна. «У женщины, – сообщает Интернет, – гнили кости, десны, ухудшилось зрение, она постоянно сидела на обезболивающих препаратах и транквилизаторах. В северокавказском сообществе в соцсети «ВКонтакте» даже организовали сбор средств на лечение Асияловой».
Зная, что все равно умирает, она, возможно, решила ускорить свой конец, а заодно прихватить с собой на тот свет несколько «мунафиков», ведь неспроста же она взорвалась на их территории, где вероятность попадания в них почти стопроцентная. Еще одна догадка по географии: почему пунктом теракта был избран Волгоград, бывший Сталинград? Не потому ли, что это священное для России место, где в феврале 1943 года была одержана мистическая победа света над тьмой? Очень на то похоже…
Да простит меня читатель за это сравнение, но, убив себя, Наида как бы убила двух, вернее, даже трех зайцев: во-первых, освободилась от болей, во-вторых, совершила щедрое жертвоприношение Всевышнему, в-третьих, обрела всемирную славу. Не знаю, думала ли она о славе. Если и думала, то устремилась к ней по самому короткому пути, пути, который завещала всем честолюбцам небезызвестная старуха Шапокляк из мультфильма: «Хорошими делами/ Прославиться нельзя/ Кто людям помогает,/ Тот тратит время зря». И это притом, что люди хотели ей помочь. А один из этих людей (ее учительница) даже готов ответить наряду с нею перед богом за убийства, совершенные ею. Это значит, что добрые намерения в глазах Наиды, как и всех остальных «истинных» мусульман, не имеют никакой цены. Важен был только один аспект – ислам! «В исламе» – значит, свой. Живи! Нет, значит, не свой, умри без суда и следствия. Просто потому, что оказался в момент расставания его с жизнью рядом.
Выходит, их, Наиду и Дмитрия/Абдулджаббара, соединил ислам? Тот самый ислам, который, как считают некоторые, является непреодолимым препятствием для полного воссоединения соплеменников Наиды и Дмитрия? Как тут не вспомнить фразу полузабытого уже «чеченского Геббельса» Мовлади Удугова, которой он завершил свою нашумевшую статью «Обреченная борьба»: «На России лежит тяжкий грех первого в мире атеистического государства. Она сказала в 17-м году: «Нет Бога!» Осталось добавить: «Кроме Аллаха». И, возможно, Россия спасется» (см. «НГ» 10.03.1999).
Есть шансы для рывка
А что, ведь уверяют же нас русские национал-патриоты, что «русский народ в душе – социалист». Высказывание принадлежит Максиму Шевченко, но под ним подпишется и сам Проханов. А в исламе, впрочем, как и в христианстве, доминирует идея социального равенства. Значит, есть почва для органичного, искреннего объединения мусульман и православных России? Но есть в нашей стране еще одна категория лиц – это так называемые либералы. Те, что сегодня у руля власти и ведут политику, непонятную и неорганичную как для русского народа-социалиста, так и для подавляющей массы мусульман. Эти отрицают как ислам, так и православие. Вернее, ислам они отвергают целиком, а православие готовы терпеть лишь в виде декораций, пышного и помпезного фасада, за которым не стоит никакого реального религиозного чувства и влияния. Либералы не считаются с тем, что русский «народ-социалист», что он выше всего ставит равенство и справедливость, отвергает богатство ради богатства, что он против автоматического, бездумного переноса на российскую почву тех новшеств западной действительности, которые ему органически чужды.
Судя по ряду признаков, Кремль, прежде всего, в лице президента Путина, склоняется к переводу своей политики в русло, которое давно и упорно проповедуют национал-патриоты. Это стало заметно настолько, что автор «Новой газеты» Слава Торощина констатирует: «На 13-м году правления Путин заговорил языком Проханова!» Это означает, что в политике Кремля сделан поворот от гиперлиберальных ценностей: монетаризма в экономике, олигархата в социальной сфере, от интернационализма к патриотизму и здоровому национализму. Словом, к естественным и органическим для России ценностям.
В этой связи мне показался весьма знаменательным недавний десант «Изборского клуба», созданного и возглавляемого как раз Прохановым, в Дагестан. Любопытно, что он не был широко освещен местной прессой. И это естественно, ведь Проханов и его товарищи стоят на совсем других позициях, чем глава Дагестана и доминирующие этносы в целом. Как известно, г-н Абдулатипов, еще даже не будучи первым лицом, стал заявлять, что надо землю в Дагестане пустить в оборот, что она принадлежит не тому, кто на ней родился и чьи предки в ней похоронены, а тому, кто вложит в нее деньги и будет эффективно ее эксплуатировать. Конечно, он имеет в виду равнинные земли. Тех, кто с ним в этом вопросе не согласен, кто отстаивает неразрывную связь между землей и населяющим ее веками этносом, он называет «проходимцами» (в частности, это прозвучало в отношении Абсалитдина Мурзаева, поднимающего эти вопросы на самом высоком уровне). Зато он готов проявить гиперлиберализм в отношении тех, кто занимается самозахватами. «Если же все-таки человек получил каким-то путем участок и выстроил на нем дом, то его нужно узаконить, а не мучить людей десятилетиями», – заявил он в одном из своих многочисленных выступлений.
Завершая, я хочу сказать, что «Изборский клуб» ставит всем в пример дела в Белгородской области, где губернатором является г-н Савченко, совершивший в своей области подлинное экономическое чудо. Так вот, самой большой заслугой Савченко эта команда считает то, что он как раз не пустил землю в оборот! Т.е. Савченко, а вслед за ним Проханов, Шевченко и все остальные гости г-на Абдулатипова считают приоритетным право народа на свою территорию. Поэтому я очень надеюсь, что заговоривший языком Проханова Путин расставит в этом вопросе все на свои места. И это, как я убежден, станет основой для рывка России к высотам шестого технологического уклада. И даже еще выше!
Коллаж: Взрыв в волгоградском автобусе… Наида Асиялова и Дмитрий Соколов… Путин, Проханов, Абс Мурзаев – с одной стороны; Абдулатипов, Медведев, Егор Гайдар — с другой. Русский лес, суперджет СУ-100, подводные лодки, армия, ликующий народ…
Добавить комментарий