Засучив рукава…

124926513770

«Чем шире ты раскрываешь объятия, тем легче тебя распять» Фридрих Ницше

Избрание Рамазана Абдулатипова стало для нас, дагестанцев, самим ярким событием последнего времени, и даже запрос в Интерпол на арест Сулеймана Керимова отошел на второй план. У Дагестана теперь есть третий президент, которого избрали в соответствии с существующим законодательством. Если есть граждане, которые считают, что законодательство несправедливо, то они должны хотя бы попытаться его изменить. Но так как о таких попытках нам ничего неизвестно, то и обсуждать нечего…

Заур Газиев

Другие задачи

Лично я уже не вижу смысла повторять, что Дагестан вошел в свой новый исторический этап. День за днем мы наблюдали за тем, что и как делал человек, ставший у штурвала корабля под названием «Дагестан». Мы видели его реакцию на те или иные события, мы слушали, что и как он говорит. Но самое главное – мы наблюдали за реакцией людей на него. И это то, что игнорировать нельзя ни в коем случае! Здесь мы должны констатировать факт, что он воспринимается гражданами действительно как президент, он пользуется доверием масс. Для этого достаточно просто выйти на экспресс-опрос, и сомнений никаких не останется. Конечно, нужно отдать должное и соответствующей работе людей, которые занимались связями с общественностью. Размаха, с которым сейчас проводятся эти работы, в Дагестане до этого не было. В кои веки на эсэмэски, опубликованные в нашем еженедельнике, вдруг стали приходить ответы! Мы помним, как совсем недавно в течение нескольких номеров подряд у нас публиковалась просьба к главе Левашинского района привести в порядок надпись «Левашинский район» на въезде в район и площадку перед этим сооружением. Она в то время поросла сорняком и была завалена мусором. Вместо того чтобы привести визитку района в порядок и убрать эту грязь, обиженные чинуши жаловались учредителям еженедельника…

После того, как в феврале руководитель республики ткнул в мусорные кучи глав районов, подобное просто невозможно. А дел-то всего было – сделать внушение местным царькам. Сегодня в руководстве Дагестана есть понимание, что игнорирование общественного мнения приводит к ухудшению ситуации в республике. Все уже понимают, что ни одно назначение, ни одно затягивание решения вопроса, волнующего людей, не проходит бесследно: в какой-то момент критическая масса накапливается, количество перестает в качество… Стало очевидно, что власть не находится в безвоздушном пространстве, никак не связанным с реальностью. Можно многие вопросы решать в Москве, но жить-то нужно в Дагестане и работать нужно с общественным мнением внутри республики.

Мне приходится общаться с разными людьми, и не все из них симпатизируют Абдулатипову; большинство согласно с мыслью, что превыше всего должны быть интересы Дагестана, а не личные интересы во власти. Чем лучше для Дагестана, тем лучше для всех! А еще люди говорят, что во власти должна быть преемственность в лучшем смысле этого слова. Не дело это, когда все, что начинало строиться, начинают разрушать под предлогом смены курса. Дагестан уже столько всего пережил, что хорошо бы относиться к нему бережнее. Поэтому слова Рамазана Гаджимурадовича, где он уважительно отозвался о своих предшественниках, мне показались очень правильными и справедливыми.

Понятно, что дагестанская политическая кухня готовится в Москве. Понятно, что борьба за власть различных групп влияния переместилась в столицу, но хорошо бы, чтобы туда же переместилось и все подковерное византийство, чтобы простых граждан во все это не втягивали. Чем меньше мы про это знаем, тем лучше. Разрушить авторитет власти нетрудно, а вот возвращать его потом – весьма сложная задача. Очень не хочется, чтобы те, кто будет приходить к власти, уподоблялись дагестанским журналистам, чморящим своих коллег, рассчитывая таким образом поднять свою популярность и не понимая, что это негативно отражается на всех представителях творческого цеха.

… Окинув взглядом притихший зал, третий президент Дагестана начал свою инаугурационную речь. Рассказав о своем видении ситуации, он неожиданно резюмировал: «Все, кто был в руководстве республики до меня, – достойные люди, но они другие люди, перед ними стояли другие задачи. Я другой человек, и передо мной поставлены другие задачи…»

Зеленая миля

Мне повезло: у меня есть возможность каждую неделю задавать вопросы на ТВ и в газете. И получать ответы на них, как правило, не составляет большой проблемы. Глава республики обычно охватывает весь спектр тем, интересующих людей.  Сегодня самой трудно контактируемой с журналистами группой являются новоназченцы. Лично мне трудно объяснить взрослому человеку, что закрытость и недоступность не придают его персоне значимости. Старая гвардия обычно без капризов шла на контакт, даже если что-то не получалось, люди говорили, что сделают это либо позже, либо через помощников. Есть какая-то своя этика в общении между журналистами и ответственными государственными мужами. Там, где люди соблюдают эти правила, складываются нормальные отношения между репортерами и чиновниками, что способствует нормальной работе тех и других. Убедительная просьба к тем, от кого это зависит: сделайте так, чтобы Рамазан Гаджимурадович не был единственным человеком, который готов делиться информацией и разговаривать с журналистами. Уже сейчас я столкнулся с одним из «новых», кому звонил 36 раз, эсэмэски посылал, но результата никакого! Нужен был бы он мне лично, а не по работе, с удовольствием забыл бы о его существовании, но ничего не поделаешь – приходится глотать ядовитую слюну и терпеливо долбить телефон… Очень надеюсь, что готовность к вменяемому гражданскому диалогу, которую каждый раз демонстрирует глава республики, поддержат и другие чиновники. Понимаю, что работы много, а времени мало, но простого деликатного ответа по телефону иногда достаточно, чтобы человек не чувствовал полного игнора к себе.

Уверяю вас, есть много журналистов, которые оценят вашу вежливость, господа чиновники! Мы, люди, работающие в СМИ, такие же граждане, как и вы, и мы всего-навсего выполняем свою работу. А наша работа заключается в обеспечении конституционного права граждан на информацию. При этом информация, как ни крути, продукт своеобразный и скоропортящийся. В нашем случае мы не всегда пользуемся категориями «рано» или «поздно», бывает, что уже просто не нужно! И происходит это потому, что есть понятие информационного тренда, суть которого не всегда объяснишь. В какой-то определенный промежуток времени граждан интересует какая-то определенная информация. Через неделю людей будет интересовать что-то  другое, но сейчас они готовы слушать только это. И нам нужна информация именно сейчас, потому что чуть позже она элементарно устареет. Диалог должен быть актуальным и своевременным.

С людьми никогда не угадаешь, что от них ждать. Одни могут неожиданно обрадоваться, а другие неожиданно расстроиться. Я понимаю, что все люди разные, и принимаю это обстоятельство. Есть вещи и понятия, о которых нужно договариваться, что называется, на берегу. Если люди, которые являются источником информации, закрываются от общества, то ничем хорошим это не заканчивается. Мы все должны работать на то, чтобы в Дагестане было лучше. Я понимаю, что есть претензии и к журналистам; признаю, что нельзя в погоне за сенсациями публиковать материалы, порочащие определенную национальность или же социальную группу; утверждаю, что нельзя сползать в национализм, но нам все равно сложнее…

Полагаю, что нам всем, помимо каких-то общих правил, нужна какая-то общая этика. Должно быть понимание, что есть поступки непорядочные, что в ответ на такие некрасивые поступки будет ограничен вход журналистов на какие-то знаковые события.

В заключение

У Дагестана есть президент. Очень хотелось бы, чтобы это был президент всех дагестанцев. И в нашей ситуации его таковым, наверное, сделает не процедура избрания, а поступки, действия, выбор, который он совершает. Очень хотелось бы, чтобы наши грамотные и компетентные земляки возвращались в республику. Чтобы самые разные люди находили общий язык и работали на общую пользу.

Возможно, в каких-то случаях первые шаги навстречу друг другу уже будут сделаны в ближайшее время; возможно, в каких-то случаях должен прийти свой срок, но главное – чтобы был такой вектор. Иногда, чтобы отношения поменялись в лучшую сторону, людям достаточно просто поговорить друг с другом. От всей души желаю успехов новому руководителю республики, успехов во всех задуманных им добрых делах!

Засучив рукава…

15059311122

«Чем шире ты раскрываешь объятия, тем легче тебя распять» Фридрих Ницше

Избрание Рамазана Абдулатипова стало для нас, дагестанцев, самим ярким событием последнего времени, и даже запрос в Интерпол на арест Сулеймана Керимова отошел на второй план. У Дагестана теперь есть третий президент, которого избрали в соответствии с существующим законодательством. Если есть граждане, которые считают, что законодательство несправедливо, то они должны хотя бы попытаться его изменить. Но так как о таких попытках нам ничего неизвестно, то и обсуждать нечего…

Заур Газиев

Другие задачи

Лично я уже не вижу смысла повторять, что Дагестан вошел в свой новый исторический этап. День за днем мы наблюдали за тем, что и как делал человек, ставший у штурвала корабля под названием «Дагестан». Мы видели его реакцию на те или иные события, мы слушали, что и как он говорит. Но самое главное – мы наблюдали за реакцией людей на него. И это то, что игнорировать нельзя ни в коем случае! Здесь мы должны констатировать факт, что он воспринимается гражданами действительно как президент, он пользуется доверием масс. Для этого достаточно просто выйти на экспресс-опрос, и сомнений никаких не останется. Конечно, нужно отдать должное и соответствующей работе людей, которые занимались связями с общественностью. Размаха, с которым сейчас проводятся эти работы, в Дагестане до этого не было. В кои веки на эсэмэски, опубликованные в нашем еженедельнике, вдруг стали приходить ответы! Мы помним, как совсем недавно в течение нескольких номеров подряд у нас публиковалась просьба к главе Левашинского района привести в порядок надпись «Левашинский район» на въезде в район и площадку перед этим сооружением. Она в то время поросла сорняком и была завалена мусором. Вместо того чтобы привести визитку района в порядок и убрать эту грязь, обиженные чинуши жаловались учредителям еженедельника…

После того, как в феврале руководитель республики ткнул в мусорные кучи глав районов, подобное просто невозможно. А дел-то всего было – сделать внушение местным царькам. Сегодня в руководстве Дагестана есть понимание, что игнорирование общественного мнения приводит к ухудшению ситуации в республике. Все уже понимают, что ни одно назначение, ни одно затягивание решения вопроса, волнующего людей, не проходит бесследно: в какой-то момент критическая масса накапливается, количество перестает в качество… Стало очевидно, что власть не находится в безвоздушном пространстве, никак не связанным с реальностью. Можно многие вопросы решать в Москве, но жить-то нужно в Дагестане и работать нужно с общественным мнением внутри республики.

Мне приходится общаться с разными людьми, и не все из них симпатизируют Абдулатипову; большинство согласно с мыслью, что превыше всего должны быть интересы Дагестана, а не личные интересы во власти. Чем лучше для Дагестана, тем лучше для всех! А еще люди говорят, что во власти должна быть преемственность в лучшем смысле этого слова. Не дело это, когда все, что начинало строиться, начинают разрушать под предлогом смены курса. Дагестан уже столько всего пережил, что хорошо бы относиться к нему бережнее. Поэтому слова Рамазана Гаджимурадовича, где он уважительно отозвался о своих предшественниках, мне показались очень правильными и справедливыми.

Понятно, что дагестанская политическая кухня готовится в Москве. Понятно, что борьба за власть различных групп влияния переместилась в столицу, но хорошо бы, чтобы туда же переместилось и все подковерное византийство, чтобы простых граждан во все это не втягивали. Чем меньше мы про это знаем, тем лучше. Разрушить авторитет власти нетрудно, а вот возвращать его потом – весьма сложная задача. Очень не хочется, чтобы те, кто будет приходить к власти, уподоблялись дагестанским журналистам, чморящим своих коллег, рассчитывая таким образом поднять свою популярность и не понимая, что это негативно отражается на всех представителях творческого цеха.

… Окинув взглядом притихший зал, третий президент Дагестана начал свою инаугурационную речь. Рассказав о своем видении ситуации, он неожиданно резюмировал: «Все, кто был в руководстве республики до меня, – достойные люди, но они другие люди, перед ними стояли другие задачи. Я другой человек, и передо мной поставлены другие задачи…»

Зеленая миля

Мне повезло: у меня есть возможность каждую неделю задавать вопросы на ТВ и в газете. И получать ответы на них, как правило, не составляет большой проблемы. Глава республики обычно охватывает весь спектр тем, интересующих людей.  Сегодня самой трудно контактируемой с журналистами группой являются новоназченцы. Лично мне трудно объяснить взрослому человеку, что закрытость и недоступность не придают его персоне значимости. Старая гвардия обычно без капризов шла на контакт, даже если что-то не получалось, люди говорили, что сделают это либо позже, либо через помощников. Есть какая-то своя этика в общении между журналистами и ответственными государственными мужами. Там, где люди соблюдают эти правила, складываются нормальные отношения между репортерами и чиновниками, что способствует нормальной работе тех и других. Убедительная просьба к тем, от кого это зависит: сделайте так, чтобы Рамазан Гаджимурадович не был единственным человеком, который готов делиться информацией и разговаривать с журналистами. Уже сейчас я столкнулся с одним из «новых», кому звонил 36 раз, эсэмэски посылал, но результата никакого! Нужен был бы он мне лично, а не по работе, с удовольствием забыл бы о его существовании, но ничего не поделаешь – приходится глотать ядовитую слюну и терпеливо долбить телефон… Очень надеюсь, что готовность к вменяемому гражданскому диалогу, которую каждый раз демонстрирует глава республики, поддержат и другие чиновники. Понимаю, что работы много, а времени мало, но простого деликатного ответа по телефону иногда достаточно, чтобы человек не чувствовал полного игнора к себе.

Уверяю вас, есть много журналистов, которые оценят вашу вежливость, господа чиновники! Мы, люди, работающие в СМИ, такие же граждане, как и вы, и мы всего-навсего выполняем свою работу. А наша работа заключается в обеспечении конституционного права граждан на информацию. При этом информация, как ни крути, продукт своеобразный и скоропортящийся. В нашем случае мы не всегда пользуемся категориями «рано» или «поздно», бывает, что уже просто не нужно! И происходит это потому, что есть понятие информационного тренда, суть которого не всегда объяснишь. В какой-то определенный промежуток времени граждан интересует какая-то определенная информация. Через неделю людей будет интересовать что-то  другое, но сейчас они готовы слушать только это. И нам нужна информация именно сейчас, потому что чуть позже она элементарно устареет. Диалог должен быть актуальным и своевременным.

С людьми никогда не угадаешь, что от них ждать. Одни могут неожиданно обрадоваться, а другие неожиданно расстроиться. Я понимаю, что все люди разные, и принимаю это обстоятельство. Есть вещи и понятия, о которых нужно договариваться, что называется, на берегу. Если люди, которые являются источником информации, закрываются от общества, то ничем хорошим это не заканчивается. Мы все должны работать на то, чтобы в Дагестане было лучше. Я понимаю, что есть претензии и к журналистам; признаю, что нельзя в погоне за сенсациями публиковать материалы, порочащие определенную национальность или же социальную группу; утверждаю, что нельзя сползать в национализм, но нам все равно сложнее…

Полагаю, что нам всем, помимо каких-то общих правил, нужна какая-то общая этика. Должно быть понимание, что есть поступки непорядочные, что в ответ на такие некрасивые поступки будет ограничен вход журналистов на какие-то знаковые события.

В заключение

У Дагестана есть президент. Очень хотелось бы, чтобы это был президент всех дагестанцев. И в нашей ситуации его таковым, наверное, сделает не процедура избрания, а поступки, действия, выбор, который он совершает. Очень хотелось бы, чтобы наши грамотные и компетентные земляки возвращались в республику. Чтобы самые разные люди находили общий язык и работали на общую пользу.

Возможно, в каких-то случаях первые шаги навстречу друг другу уже будут сделаны в ближайшее время; возможно, в каких-то случаях должен прийти свой срок, но главное – чтобы был такой вектор. Иногда, чтобы отношения поменялись в лучшую сторону, людям достаточно просто поговорить друг с другом. От всей души желаю успехов новому руководителю республики, успехов во всех задуманных им добрых делах!

Нет Комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *