Киноновинки недели

56505010489

Старый двухэтажный дом у озера, просторные комнаты, большой темный подвал, забитый хламом, посередине которого стоит запылившееся пианино. Вот, кажется, только спустишься по лестнице в непроглядную тьму, и кто-то начнет перебирать пальцами клавиши, пианино будет, будто корчась, выдавать жуткие потусторонние звуки. Вдруг три хлопка! И все: надеждам на счастливую жизнь в этом доме не суждено сбыться.

Вера Тимофеева

А у большой семьи (пять дочерей – не шутки) были именно такие надежды, ведь отец семейства вложил все сбережения в двухэтажную махину с множеством темных углов. Только вот не сказали ему, что в комплекте всем жильцам вручается сразу несколько духов. И все они… очень недружелюбные.

Банальная история, не правда ли? Пальцев не хватит, чтобы пересчитать фильмы ужасов с подобным сюжетом. Но в данном случае хотелось надеяться, что нам предложат нечто экстраординарное, ведь режиссером «Заклятия» выступил Джеймс Ван (ему же принадлежит ставший практически легендарным фильм «Пила»). Джеймс Ван нагнетает обстановку посредством психологического воздействия. Чего только стоит фраза «основано на реальных событиях» в начале фильма. Зритель уже в напряжении, а тут еще показывают крупным планом жуткую фарфоровую куклу. Ну, думаешь, сейчас все пойдет по сценарию «Невесты Чаки». Нет. Режиссер действует иными методами: он не показывает нам ровным счетом ничего. Только вдумайтесь: мы ничего не видим, но нам страшно. И пока на экране герои находятся как бы в подвешенном состоянии, не понимая, что же вокруг них происходит, кто на них смотрит из темноты за дверью, зрительный зал погружается в абсолютнейшую тишину. Все ждут, что вот-вот что-то произойдет, зло, наконец, покажет свое «лицо». Но случается это только в середине фильма: жуткая ведьма, которая повесилась во дворе дома, прыгает на девочек со шкафа. И все. Опять своеобразная пустота, нарушаемая лишь хрипами, постукиваниями и шуршанием.

Но современному зрителю и этого мало. Надо сопереживать героям. И тут на сцену выходят Патрик Уилсон и Вера Фармига, прекрасно воплотившие супругов Уоррен, существовавших на самом деле. Они, как настоящие детективы, все раскладывают по полочкам, выяснив, кто и когда был убит в этом жутком доме. Но не все проходит гладко – от проделок злых духов натерпелись не только все члены семьи Перронов, но и счастье самих Уорренов оказывается под угрозой.

Далее события развиваются в классическом стиле: нам на блюдечке преподносят толком поднадоевший сеанс экзорцизма. И… все.

Фильм завершается, но ощущение какой-то недосказанности, к сожалению, остается. Кажется, что миссия не завершена: дождись герои следующей ночи, и точно что-нибудь произойдет. Но режиссер, безусловно, увидел эту историю по-своему. И она действительно основана на реальных событиях.

Оказывается, Эд и Лоррейн Уоррены не вымышленные персонажи. Эд скончался в 2006 году, а Лоррейн посещала съемочную площадку и помогала команде советами.

В 1952 году в городе Монро, штат Коннектикут, Уоррены основали Общество исследований паранормальных явлений Новой Англии. Это учреждение на добровольных началах собрало под одной крышей людей самых разных профессий – ученых, полицейских, медиумов, врачей, психологов. Уоррены рассказывали своим ученикам, что демонов можно обнаружить по особому запаху, показывали, как использовать технику для выявления неуловимых сущностей.

Эдвард и Лоррейн Уоррены свыше пятидесяти лет занимались исследованиями случаев, связанных с паранормальными явлениями, и за это время заслужили репутацию видных специалистов в этой области. За свою карьеру они расследовали более десяти тысяч дел и имели дело с сотнями различных сверхъестественных существ. В своем доме они создали оккультный музей, в котором бережно собирали предметы из домов, где им приходилось работать.

Например, фильм «Призраки в Коннектикуте» основан на реальных событиях о том, как в 1986 году Эд и Лоррейн расследовали жуткое дело семьи Снедекер. Ну и самое громкое дело Уорренов – «Ужас Амитивилля», воплотившееся в одноименном хорроре 1979 года, а затем и в его ремейке 2005 года.

Создатели этих фильмов не диктуют нам своих правил, не навязывают своей точки зрения, они просто рассказывают нам о событиях, которые имели место быть. А верить в это или нет – наше сугубо личное дело. «Заклятие» стоит смотреть в любом случае.

Японцы подскажут, в чем смысл жизни

Главный герой, живущий в лесу, прячущийся от реальности, отправляется в Японию, чтобы попрощаться со старым другом. Тот делает ему интересное предложение, и Росомаха задается извечным гамлетовским вопросом «быть или не быть». Вот вам и вся суть фильма о когтистом мутанте.

Да, в этих двух предложениях я изложила события фильма. А что вы хотели? Ленты, снятые по комиксам, да еще и студией «Marvel», не отличаются глубоким смыслом и не подлежат долгому обсуждению. Они обычно лишь радуют глаз: много шума, драк и погонь, накачанный главный герой, вроде бы хитрые, но на деле недальновидные противники. С «Росомахой» аналогичная ситуация. Уже через полчаса после просмотра фильма я забыла, о чем там шла речь, в мыслях всплывали лишь многочисленные экшн-сцены, в частности драка на крыше сверхскоростного поезда. А так называемая «объемная картинка» и вовсе не впечатлила.

«Росомаха» – это такая сказочная чепуха, куда создатели приплели Хиросиму и Нагасаки, ниндзя, гейш и самураев. Получилась каша, за которой не уследили: она пригорела – Росомаха «уже не торт», Гадюка карикатурна, а японцы вообще видят весь смысл своей жизни в драках.

К сожалению, создатели картины прогадали: один мутант на экране смотрится не то чтобы нелепо, но как-то скучно. Не хватает ему привычного окружения, которое мы наблюдали в «Людях икс». Росомаха мечется от одной мысли к другой, от одного воспоминания к другому, добавьте к этому четырех женщин, две из которых жаждут смерти мутанта.

Удивляют комментарии некоторых кинообозревателей по поводу философичности фильма. Якобы Логан распутывает интриги, не забывая параллельно бороться со злом и размышлять на тему вечности. На самом же деле интрига в фильме одна, и раскрывается она уже где-то на середине. Все, что дальше – неинтересно… И сам Логан не настолько умен, чтобы в чем-то разбираться. Он – как борец сумо – просто идет напролом.

Безусловно, нельзя не упомянуть о Светлане Ходченковой. Да, ее игра в голливудских фильмах – большой прорыв, и мы действительно можем ею гордиться. Но даже в достойнейшем фильме «Шпион, выйди вон!» она сыграла куда убедительнее. В роли Гадюки вся актерская игра Ходченковой сводится к облачению в обтягивающие кожаные костюмы и к коварным взглядам.

Подытожив все вышеперечисленное, мы получаем фильм из разряда разовых экшенов. Посмотрел – забыл. Поверьте, создатели следующего фильма о когтистом мутанте придумают, как собрать с нас побольше денег. Надеюсь, это будет не напрасно.

Киноновинки недели

146037414871

Старый двухэтажный дом у озера, просторные комнаты, большой темный подвал, забитый хламом, посередине которого стоит запылившееся пианино. Вот, кажется, только спустишься по лестнице в непроглядную тьму, и кто-то начнет перебирать пальцами клавиши, пианино будет, будто корчась, выдавать жуткие потусторонние звуки. Вдруг три хлопка! И все: надеждам на счастливую жизнь в этом доме не суждено сбыться.

Вера Тимофеева

А у большой семьи (пять дочерей – не шутки) были именно такие надежды, ведь отец семейства вложил все сбережения в двухэтажную махину с множеством темных углов. Только вот не сказали ему, что в комплекте всем жильцам вручается сразу несколько духов. И все они… очень недружелюбные.

Банальная история, не правда ли? Пальцев не хватит, чтобы пересчитать фильмы ужасов с подобным сюжетом. Но в данном случае хотелось надеяться, что нам предложат нечто экстраординарное, ведь режиссером «Заклятия» выступил Джеймс Ван (ему же принадлежит ставший практически легендарным фильм «Пила»). Джеймс Ван нагнетает обстановку посредством психологического воздействия. Чего только стоит фраза «основано на реальных событиях» в начале фильма. Зритель уже в напряжении, а тут еще показывают крупным планом жуткую фарфоровую куклу. Ну, думаешь, сейчас все пойдет по сценарию «Невесты Чаки». Нет. Режиссер действует иными методами: он не показывает нам ровным счетом ничего. Только вдумайтесь: мы ничего не видим, но нам страшно. И пока на экране герои находятся как бы в подвешенном состоянии, не понимая, что же вокруг них происходит, кто на них смотрит из темноты за дверью, зрительный зал погружается в абсолютнейшую тишину. Все ждут, что вот-вот что-то произойдет, зло, наконец, покажет свое «лицо». Но случается это только в середине фильма: жуткая ведьма, которая повесилась во дворе дома, прыгает на девочек со шкафа. И все. Опять своеобразная пустота, нарушаемая лишь хрипами, постукиваниями и шуршанием.

Но современному зрителю и этого мало. Надо сопереживать героям. И тут на сцену выходят Патрик Уилсон и Вера Фармига, прекрасно воплотившие супругов Уоррен, существовавших на самом деле. Они, как настоящие детективы, все раскладывают по полочкам, выяснив, кто и когда был убит в этом жутком доме. Но не все проходит гладко – от проделок злых духов натерпелись не только все члены семьи Перронов, но и счастье самих Уорренов оказывается под угрозой.

Далее события развиваются в классическом стиле: нам на блюдечке преподносят толком поднадоевший сеанс экзорцизма. И… все.

Фильм завершается, но ощущение какой-то недосказанности, к сожалению, остается. Кажется, что миссия не завершена: дождись герои следующей ночи, и точно что-нибудь произойдет. Но режиссер, безусловно, увидел эту историю по-своему. И она действительно основана на реальных событиях.

Оказывается, Эд и Лоррейн Уоррены не вымышленные персонажи. Эд скончался в 2006 году, а Лоррейн посещала съемочную площадку и помогала команде советами.

В 1952 году в городе Монро, штат Коннектикут, Уоррены основали Общество исследований паранормальных явлений Новой Англии. Это учреждение на добровольных началах собрало под одной крышей людей самых разных профессий – ученых, полицейских, медиумов, врачей, психологов. Уоррены рассказывали своим ученикам, что демонов можно обнаружить по особому запаху, показывали, как использовать технику для выявления неуловимых сущностей.

Эдвард и Лоррейн Уоррены свыше пятидесяти лет занимались исследованиями случаев, связанных с паранормальными явлениями, и за это время заслужили репутацию видных специалистов в этой области. За свою карьеру они расследовали более десяти тысяч дел и имели дело с сотнями различных сверхъестественных существ. В своем доме они создали оккультный музей, в котором бережно собирали предметы из домов, где им приходилось работать.

Например, фильм «Призраки в Коннектикуте» основан на реальных событиях о том, как в 1986 году Эд и Лоррейн расследовали жуткое дело семьи Снедекер. Ну и самое громкое дело Уорренов – «Ужас Амитивилля», воплотившееся в одноименном хорроре 1979 года, а затем и в его ремейке 2005 года.

Создатели этих фильмов не диктуют нам своих правил, не навязывают своей точки зрения, они просто рассказывают нам о событиях, которые имели место быть. А верить в это или нет – наше сугубо личное дело. «Заклятие» стоит смотреть в любом случае.

Японцы подскажут, в чем смысл жизни

Главный герой, живущий в лесу, прячущийся от реальности, отправляется в Японию, чтобы попрощаться со старым другом. Тот делает ему интересное предложение, и Росомаха задается извечным гамлетовским вопросом «быть или не быть». Вот вам и вся суть фильма о когтистом мутанте.

Да, в этих двух предложениях я изложила события фильма. А что вы хотели? Ленты, снятые по комиксам, да еще и студией «Marvel», не отличаются глубоким смыслом и не подлежат долгому обсуждению. Они обычно лишь радуют глаз: много шума, драк и погонь, накачанный главный герой, вроде бы хитрые, но на деле недальновидные противники. С «Росомахой» аналогичная ситуация. Уже через полчаса после просмотра фильма я забыла, о чем там шла речь, в мыслях всплывали лишь многочисленные экшн-сцены, в частности драка на крыше сверхскоростного поезда. А так называемая «объемная картинка» и вовсе не впечатлила.

«Росомаха» – это такая сказочная чепуха, куда создатели приплели Хиросиму и Нагасаки, ниндзя, гейш и самураев. Получилась каша, за которой не уследили: она пригорела – Росомаха «уже не торт», Гадюка карикатурна, а японцы вообще видят весь смысл своей жизни в драках.

К сожалению, создатели картины прогадали: один мутант на экране смотрится не то чтобы нелепо, но как-то скучно. Не хватает ему привычного окружения, которое мы наблюдали в «Людях икс». Росомаха мечется от одной мысли к другой, от одного воспоминания к другому, добавьте к этому четырех женщин, две из которых жаждут смерти мутанта.

Удивляют комментарии некоторых кинообозревателей по поводу философичности фильма. Якобы Логан распутывает интриги, не забывая параллельно бороться со злом и размышлять на тему вечности. На самом же деле интрига в фильме одна, и раскрывается она уже где-то на середине. Все, что дальше – неинтересно… И сам Логан не настолько умен, чтобы в чем-то разбираться. Он – как борец сумо – просто идет напролом.

Безусловно, нельзя не упомянуть о Светлане Ходченковой. Да, ее игра в голливудских фильмах – большой прорыв, и мы действительно можем ею гордиться. Но даже в достойнейшем фильме «Шпион, выйди вон!» она сыграла куда убедительнее. В роли Гадюки вся актерская игра Ходченковой сводится к облачению в обтягивающие кожаные костюмы и к коварным взглядам.

Подытожив все вышеперечисленное, мы получаем фильм из разряда разовых экшенов. Посмотрел – забыл. Поверьте, создатели следующего фильма о когтистом мутанте придумают, как собрать с нас побольше денег. Надеюсь, это будет не напрасно.

Нет Комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *