В разные стороны
Даже одна тоненькая ниточка может удержать людей вместе, если каждый перестанет тянуть канат в свою сторону…
Кажется, что мы живем в двух реальностях. В Дагестане в это время был праздник. Люди вышли в национальных костюмах на площадь. Жаль, что сделано это было в приказном порядке. Но уж слишком была велика вероятность, что по доброй воле наши люди испытать этот кайф – походить в одежде предков – откажутся. А остальную страну сотрясали другие страсти, накручивая количество просмотров Росомаги в Ютюбе…
Заур Газиев
Нравится – не нравится…
Надо сказать, что нынешнее руководство Дагестана, привнеся в дагестанскую политическую жизнь замечательное ноу-хау, выход на праздник в национальной одежде, почему-то не озаботилось качественной мотивировкой этой идеи. Людей можно не только заставлять, иногда у них можно будить желание самим делать какие-то правильные поступки. Честно говоря, мне настолько понравилась идея надеть черкеску, что если бы у меня была подходящая для этого фигура, то я бы и сам вышел на площадь в национальной одежде. Вообще обожаю все новое и необычное! Но это я, а для большого числа людей это оказалось актом подчинения, который большой радости им не принес. Такой вывод я сделал из того, что люди пишут в своих личных твитах или комментах. Я их в чем-то понимаю: глядя на то, как черкеска ладно сидит на танцорах из этнографических коллективов, очень не хочется этот образ затуманивать. Видя, как люди зачастую нелепо выглядели в этой одежде, становилось как-то неудобно, как будто застал их за каким-то неприличным занятием, да и сами они испытывали неловкость. И потом, эти виноватые взгляды на фотографиях…
Ну да бог с ними – никого ведь не убило то, что они оделись иначе. Но вот что мне по-настоящему жаль, так это то, что на площадь не пришли в черкесках сами простые граждане. Получилось так, что наше общество разделилось еще по одному вопросу. Возможно, если бы людям лучше объяснили, для чего все это делается, было бы больше желающих поддержать данную идею. И ничего плохого в этом не вижу. Товарищи, расхаживающие по Махачкале в пакистанской или афганской одежде, вызывают во мне гораздо меньше положительных эмоций, чем те, что надели нашу национальную одежду. В конце концов, у людей появляется вполне легальная альтернатива европейскому костюму. Если им это, конечно же, нужно.
Но в этой истории есть еще один нюанс. И эту сторону заметил мой коллега Багаудин Узунаев, обозначив ее следующим образом: «Что касается Дня Конституции в Дагестане, то его содержание, на мой взгляд, оказалось поглощено формой, я имею в виду старинный кавказский наряд, в котором его праздновали первые лица республики. Мне кажется, я понял глубинный смысл этого действа, которое кто-то окрестил «маскарадом». По-моему мнению, эта форма полностью соответствует нашему сознанию, оставшемуся в тех временах, откуда родом эти черкески, папахи и особенно – кинжалы».
Здесь, как говорят, ни убавить и ни прибавить. Даже не сомневаюсь, что в данном аспекте это событие его инициаторы даже не рассматривали. Другой вопрос: насколько сегодня те, кто руководит Дагестаном, способны воспринимать другую точку зрения на свои действия вообще? Та степень терпимости, которая декларируется, и то, насколько готовы эту толерантность проявлять, могут оказаться совсем разными. А становиться людьми, на которых свалят вину за то, что не удалось, как-то не хочется. Вот и стараемся быть деликатнее. Примерно как в случае с непонятной отставкой правительства. Для нас до сих пор загадка, почему кто-то потерял свои должности. По какому принципу какие-то люди оказываются приближены, а какие-то – отодвинуты? Очень хотелось бы понять алгоритм принимаемых решений. Но, так или иначе, мы все хотим, чтобы у нового руководства Дагестана все задуманное доброе – получилось. Дагестан у нас всех один.
Ужас №…
С самого начала раскрутки этой истории еще в Интернете я почувствовал неладное. Ну не может быть у такого яркого, эмоционально напряженного ролика своей предыстории! В тот момент, когда истерия захватывала все больше людей в социальных сетях, у меня было стойкое убеждение, что все это спланировано и вполне себе жестко рассчитано. Больше чем уверен, что вполне сознательно была придержана информация, которая могла породить в людях сомнения: а все ли здесь так, как нам пытаются внушить? И речь в первую очередь идет о том, что эту семью преследовали полицейские, что с них вымогали деньги, что Магомед Магомедов душевно больной, что ему подброшены были наркотики, что всю эту потасовку спланировали заранее. К примеру, как у полицейского на черепе оказалась такая вмятина, для меня тоже загадка. Не было явных причин, чтобы у взрослого крепкого мужчины появились такие увечья от рук, пусть даже очень крепкого мужика! После кастета появляется кровь…
И еще одна загадка. Почему на этом видеоролике не появился избитый задержанный Магомед Магомедов?! А его, между прочим, с самого начала избивали со страшной жестокостью. Кто-то с удовольствием снимал, как оскорбленный и обезумевший дагестанец пытается отбить своего избитого родственника, а то, что стало причиной этого, никто не вспоминает. На мой взгляд, сейчас, спустя несколько дней, многое становится очевидным. С одной стороны, менты отомстили недоплатившему торговцу, с другой – Собянин получил повод очистить лакомый кусок территории от ненужного рынка. И нужно сказать, что эта пиар-акция была проведена умело и грамотно. Ее раскидали по социальным сетям, и граждане удивленно смотрели на обезумевшего Магу. В одном из демотиваторов его назвали «Росомага», сравнивая с известным киногероем. Но если для кого-то это повод пофлудить, то лично мне пришлось столкнуться с откровенной агрессией и оскорблениями в адрес всех дагестанцев со стороны людей, которых знал в социальных сетях не один месяц. Призывы к спокойному обсуждению вообще не имели смысла. Особенно невменяемо и агрессивно вела себя некая Олеся Пелагеина, посты которой были откровенным призывом к межнациональной войне. После какого-то этапа в попытке успокоить даму я пришел к выводу, что эта неадекватная женщина просто занималась откровенным накручиванием ситуации. Что интересно, камни летели не только в меня, но и в русских собеседников, пытавшихся образумить Пелагеину, закатившуюся в истерике. Напрашивается вывод о том, что такие люди специально для таких случаев сидят в социальных сетях. Как я понял, функция таких провокаторов – как можно активнее раскачать аудиторию. Что они за это получают, насколько агрессивно они себя при этом ведут, уже не имеет значения. Мы видим технологию, апробированную на Расуле Мирзоеве. Не имеет значения, кто в конечном итоге окажется виноватым. Задача состоит в том, чтобы раскачать аудиторию, внушив ей, что даги – это звери, что их нужно из Москвы гнать, ковровыми бомбардировками впечатывать в землю. Я не верю в случайности. Те, кто следил за моими публикациями, могут подтвердить, что много раз предчувствия оказывались вполне сбывшимися прогнозами.
Да, дагестанцы, мягко говоря, не идеальны, но навешивать на нас все грехи, наверное, тоже не совсем правильно. Все это делается с какой-то определенной целью. Общественное мнение в России для чего-то активно готовится. Возможно, этим планам суждено осуществиться, возможно, нет. Но то, что происходит сейчас, бесчеловечно, несправедливо и некрасиво. Делать изгоем людей по их этническому признаку – показатель очень нехороший, в истории у таких явлений всегда нехорошие последствия.
Мы выросли, ощущая себя частью большой и великой страны. На моей памяти Россия всегда была для нас примером справедливости, уважения к правилам, местом, с которого мы, дагестанцы, должны брать пример. Мне очень трудно привыкнуть к тому, что сегодня в родной для нас стране делают изгоями огромное количество своих сограждан. Даже если сограждане часто сами дают повод к этому. Для нас ситуация с криминалом, что перемещается из Дагестана в другие регионы нашей страны, весьма неприятная. Но сделать мы ничего не можем. А жителям остальной части страны нужно предъявить кому-то претензии. И им под руку попадаются спокойные и воспитанные дагестанцы, которым приходится терпеть за земляков-беспредельщиков. Вот и получается, что битый небитого везет. Что со всем этим делать? Я не знаю…
Добавить комментарий