2107693793

Антитеррористическая комиссия в РД провела свое очередное заседание. Оно прошло в актовом зале администрации Махачкалы. Председательствовал на нем сам врио президента Дагестана Рамазан Абдулатипов. Речей было немного, но некоторые из них впечатлили…

Багаудин Узунаев

Врио открыл собрание замечанием о неухоженности цветов перед фасадом администрации. Этот пример он использовал для широких обобщений о внешнем состоянии нашей столицы в целом. По его словам, Махачкала лишь с большой натяжкой тянет на статус столицы такой большой и влиятельной республики Северного Кавказа, как Дагестан. Свои надежды на улучшение ситуации в этом плане он связывает с деятельностью нового мэра, г-на Муртазали Рабаданова. Последний, кстати, тоже присутствовал на заседании и выступил со своим докладом. Он был краток и легко уложился в регламент (5 мин.). Новый мэр высказался в том плане, что постарается оправдать доверие руководства республики и жителей столицы.

Поскольку аудитория состояла в основном из представителей сферы образования – ректоры вузов, директора школ, учителя, преподаватели, то уместно прозвучала приведенная врио статистика учебных заведений Махачкалы религиозного профиля: 3 исламских вуза и 13 медресе. Всего же религиозных организаций здесь насчитывается 148. Следовало бы, считает врио, проверить, чем занимается эта многочисленная армия духовных и околодуховных лиц. Цель религии – быть рядом с теми, кто страждет: с малоимущими, сиротами, инвалидами… А у нас больше показного, формального ислама, вот и получается, что ислам есть, а имана нет. На ходу родился лозунг: «Нет ислама без имана!» Именно в этом президент видит причину того, что люди, позиционирующие себя как верующие мусульмане, очень легко идут на убийства и иные преступления. Это не мусульмане, считает врио, ислам допускает брать в руки оружие только в одном случае – чтобы защитить свой дом и свою семью.

В том-то и дело, осмелюсь вставить, что эти люди толкуют слово «дом» и «семья» очень широко, подразумевая под первым весь Дагестан, а под вторым – все его население, которое, по их мнению, оказалось под гнетом безбожной власти. Глава республики заверил также, что никто из тех, кто осмелился поднять оружие против государства, не избежит наказания.

Говоря о качества образования дагестанцев, врио копнул весьма актуальную и болезненную тему. «У нас сегодня развелось очень много людей с дипломами, – сказал он, – но с очень плохим уровнем образованности». Это истинная правда, но касается она и власть имущих. Уровень их образованности также оставляет желать лучшего. Как метко пишет один московский автор, «глупо обвинять детей в том, что они списывают ЕГЭ в стране, где государственные мужи списывают диссертации…».

Хочу передать свои впечатления еще от одного выступления. Речь идет о президенте Дагестанского института народного хозяйства Бучаеве. В его описании (восторженном, с гордостью) руководимый им вуз больше похож на зону, чем на учебное заведение. При входе – двухметровый турникет, через который мышь не проскочит, внутри – система наблюдения, охватывающая все 200 аудиторий, все коридоры и закоулки, плюс личный надзор преподавательского состава за каждым студентом персонально! При таком устройстве учебного процесса приезжим студентам вообще можно не выходить на улицу. И именно в этом гвоздь этой системы: оторвать от улицы! Не дать молодым студентам оказаться в сетях ваххабитской пропаганды. Цель благая, но методы… Уверен, что таким способом от влияния вредной идеологии мы свою молодежь не убережем. Нужны другие методы. Какие? А это уж, господа начальники, думайте сами, вам за это деньги платят…

На совещании врио делал, неоднократно, заявления о необходимости сплочения общества и власти. Он даже потребовал от коллег по власти уважать нас, граждан, ценить наше время и достоинство… А в этом время сидевшая у стены охрана главы делала обратное: демонстрировала свою власть над журналистами, грубо хватая их за плечи и шипя сквозь зубы: мол, вам тут не парк для прогулок! Встань вон там и не высовывайся, пока тебе не разрешат… Сразу становилось понятно, кто в этой стране хозяин. Лучшей иллюстрации того, что власть у нас говорит одно, а делает другое, не придумаешь. С другой стороны, мы должны высказать свои претензии и к организаторам мероприятия. Зачем приглашать столько журналистов, если элементарно нет для них места?

Выступления представителей силовиков журналистам послушать не довелось: нас просто попросили из зала. Видимо, журналистское сообщество силовики тоже относят к «иностранным агентам».