Евробезумие
Светошумовая вакханалия с гордым, будто бы слизанным с советских конкурсов самодеятельности названием «Евровидение», кажется, закончилась. Однако информационное поле ещё какое-то время продолжали сотрясать скандалы с подкупами голосов, пропавшими результатами, украденными песнями… Казалось бы, всё уже устаканилось, но осадок всё же остался.
Тимур Абакаров
Говоря о качестве музыкального материала, невольно натыкаешься на вопрос: о качестве какой, собственно, музыке идёт речь? Если нам говорят о евродэнсе с перетянутыми каким-то нелепым латексом девушками на подтанцовке, то я такую музыку серьёзной не считаю. Понимаю, я далеко не музыкальный эксперт и даже не критик, но тут этого и не требуется. Когда песня забывается через 20 секунд после того, как была спета, значит, с песней что-то не так, а на нынешнем конкурсе песни ставили рекорды забываемости. Впрочем, как и артисты. Кто, от кого, для чего и с чем выступал – уже и не вспомнить. Были юноши с одинаково зализанными волосами, некий евро-арабский вариант Джастина Бибера, девушки всевозможных мастей, из чувств вызывающие только недоумение.
Постоянные разговоры о низком уровне конкурса и его политилизированности не раз подтверждались делом, а точнее – результатами, последний скандал с азербайджанскими голосами не является исключением. После всего этого балагана тебя посещает совершенно справедливая мысль: почему же этому конкурсу придают такое значение? Мне кажется, такого ажиотажа, связанного с конкурсом, нет ни у одной другой страны-участницы. Причем с каждым годом этот ажиотаж все более и более усиливается. Складывается ощущение, что, как говорил Фрейд, у нашего общества – коллективного, бессознательного – какая-то эстетическая травма, детская болезнь, если хотите. Все «ихнее» априори лучше нашего. И из года в год весь наш шоу-бизнес, брызжа слюной, пытается дотянуться до уровня «их» шоу-бизнеса, что в результате только усиливает наш общий комплекс неполноценности. Что из этого выходит? Лучше поставить вопрос иначе: до чего это всё доходит? А доходит это дело, на мой взгляд, до полного абсурда. Высшие чины государства не гнушаются сунуть свои, видавшие виды, носы в этот музыкальный шабаш европейского масштаба. Если раньше обходилось выходками и комментариями депутата Митрофанова в каком-нибудь ток-шоу, причем никакого общественного резонанса это не вызывало (ну сказал что-то, привлек внимание, и забыли), то сейчас вот дошло до министра иностранных дел! Согласитесь, когда комментирует министр Лавров – это уже другое дело! Хотя какое отношение к музыке имеет господин министр? Разве что приставка «евро», которая так ненавязчиво связывает конкурс с МИДом. Лавров сказал, цитирую: «То, что у нашей участницы украли 10 очков, не радует с организационной точки зрения. Мы договорились с Эльмаром Мамедьяровым, что после того как Общественное телевидение Азербайджана прояснит правовые пути получения объяснений, мы согласуем наши совместные действия, чтобы эта возмутительная акция не осталась без ответа».
И о каком таком ответе, интересно, идет речь? Да и как вообще может ответить МИД на подтасовку результатов песенного конкурса?! Подключат Госдуму, ещё больше усилят мучения на переходе через границу Азербайджана, запретят Швеции усыновлять наших детей? По моему мнению, сам факт того, что на подтасовку голосов отреагировал министр, является абсурдом. Или анекдотом: уж нам ли говорить о подтасовках голосов?! Почему-то результаты выборов 4 декабря и выборов президента ни сам господин Лавров, ни МИД никак не прокомментировали. Оно и понятно, ведь куда легче сыграть на популизме и сделаться героем приподъездных бабушек. Вот, мол, защитил нашу Дину, а о том, что злосчастные бакинские 10 баллов никоим образом не сказывались на продвижении нашей участницы в пятерке лидеров, никто уже не задумывается.
Возвращаясь к самому конкурсу, хочется сказать и о нашей представительнице. Дина Гарипова – победительница не нуждающегося в представлении проекта «Голос», очаровательная девушка с типичной провинциальной внешностью. Голос у нее и вправду хороший, а вот сам номер… Это для нас с вами пухленькая девушка с ностальгически раскидывающим руки бэк-вокалом – ассоциация с просторами, полями, сеном и т.д. по списку, а для европейского зрителя – это черти что и сбоку бантик. С таким номером можно проехаться с гастролями по Рязанщине, а не Европу покорять. Я думаю, что лучше слушать качественную музыку, а не этот ширпотреб. И не идти на поводу у масс. Тогда, возможно, вам станет уже не так важно, сколько наберет голосов очередной представитель России на каком-нибудь никчемном конкурсе…
Добавить комментарий