15462248509

Студенты ДГТУ встретились с Эллен Барри – журналистом известной во всем мире газеты «the New York Times». Беспрецедентная встреча состоялась благодаря кафедре иностранных языков ДГТУ и Антитеррористической комиссии по РД.

Вера Тимофеева

Журналист – обладатель Пулитцеровской премии за статьи о коррупции в России, на протяжении последних пяти лет Россия – ее основная тема. Вместе с семьей Эллен Барри временно проживает в Москве и является главой московского бюро американской газеты.

Заместитель начальника отдела по обеспечению деятельности Антитеррористической комиссии по РД Хабиб Магомедов сообщил студентам, что Эллен Барри приехала в Дагестан в связи с терактом, произошедшим во время Бостонского марафона. «Сегодня журналистов и все западное общество интересует, где тут предел и где условия, когда человек мирный, не опасный для общества, любящий сын и надежный друг внезапно понимает, что надо кого-то убить или взорвать. Мы знаем, сколько молодых людей оказывается с оружием в руках. Почему человек всё бросает и уходит на ту сторону? Ответ на этот вопрос очень важно знать. У американцев очень жестко поставлена система безопасности. У них никогда не было проблем, которые возникают у нас в последние 15-20 лет. И они принимают это близко к сердцу. Приезд иностранных журналистов в Дагестан – это попытка найти ответ на эти вопросы. И нам надо самим сделать выводы и понять, почему это происходит», – отметил Хабиб Магомедов.

«Наша газета освещает события на Кавказе. И я уже была здесь несколько лет назад. В последнее время Дагестан стал очень тревожным местом по количеству взрывов, борьба между силовыми структурами и боевиками – одна из наших тем. Но Дагестан – уникальное место. Его особенность в разнообразии. Такого количества разных языков и этносов нет больше ни в одной стране мира. Когда я была здесь в прошлый раз, писала о национальных шутках. И этот материал стал самым популярным», – сказала ребятам Эллен Барри.

Корреспонденту американской газеты было интересно узнать, что и чеченцы, и дагестанцы переживают, что оказались втянутыми в историю связанную с терактом в Бостоне. Студенты рассказали о своих страхах: изменится ли отношение американцев к дагестанцам, станет ли возможным получить визу. Барри утешила: «Я так не считаю. Есть концепция: если он стал радикалом, то это случилось у нас, в Америке. Это, кажется, не касается ни Дагестана, ни Чечни. Я бы сказала так: давным-давно были взрывы здесь, была борьба между какими-то группами. И было ощущение, что это не касается Запада. Мы пока еще не совсем понимаем, что случилось с этим молодым человеком. Мы не можем ничего доказать до судебного процесса. У Джохара будут очень хорошие адвокаты. И пока его вина не доказана, можно говорить, что он просто обвиняемый».

У Эллен много русских друзей, и, по ее словам, получение визы и гражданства в Америке – больная тема не только для дагестанцев. Она пообещала студентам по приезде в Москву сообщить американским представителям обо всем, что рассказали ей в ДГТУ.

Закончили на позитивной ноте. У журналиста спросили: «На что вы в первую очередь обратили внимание, когда в первый раз приехали в Москву, и на что вы обратили внимание, когда приехали в Дагестан?» Эллен ответила: «В Америке люди на улицах улыбаются, а в Москве нет. Но в Москве бросается в глаза чистота: очень чистое метро, например. А когда приехала в Дагестан, в первую очередь заметила следующее: оказывается, здесь можно спокойно гулять по улицам – никто не убьёт. Дагестан стал одним из моих любимых мест в России».

 

Подпись под фото: Для Эллен Барри Дагестан стал любимым регионом России