«Сначала – Сирия, потом – Россия»?
Об угрозах «идейности» для современного Дагестана
31 марта этого года в Москве началась акция по сбору гуманитарной помощи для Сирии. Инициатором выступила старейшая неправительственная организация России — Императорское православное палестинское общество. Акцию поддержали православная церковь и общественные организации… Шаг сам по себе благородный. Учитывая последствия, которые нас ожидают в связи с поражением Сирии в этой войне, — и вполне прагматический. Но почему его сделала РПЦ, а не мусульманский Дагестан?
Багаудин Узунаев
Христиан в Сирии всего 9 процентов. Чуть больше — 15% — шиитов. А больше всего суннитов — наших братьев по вере: 74%. Тем не менее Дагестан проявляет какую-то вялость, если не равнодушие, в отношении событий, происходящих в Сирии. Нет ни настоящего сочувствия, ни осознанного осуждения. Словно происходящее там нас не касается. Да, не касается. Пока. Но может коснуться. И тех, кто хочет, чтобы сирийская война пришла к нам, в Дагестан, в равнодушии не обвинишь. «Иншаллах! — говорят они вдохновенно, — скоро наши сюда придут!»
Духовность шире духовенства
Не сомневайтесь, что под «нашими» имеются в виду не египтяне, которые никак не могут добиться ограничения власти «братьев-мусульман», которых сами же и привели во власть. Не саудиты, которые живут, утопая в роскоши, и до нищих дагестанцев им нет никакого дела. Не иранцы, которые в своем глобалистском самомнении дошли до того, что тягаются с самим Большим Дьяволом — Америкой! К нам придут те, кто сегодня воюет в Сирии…
Что они сделают с теми, кто не будет рад их приходу? То же самое, что они делали с теми, кто с ними воевал на улицах Дамаска. Репортер столичной газеты, побывавший на этих улицах, в таких проникновенных строках передал свое впечатление от увиденного, причем спроецировав действия боевиков на политическую ситуацию в России. «Я бы хотел посмотреть на пацифистов, если те попадут в руки этих остервенелых и бесстрашных воинов, для которых либеральные ценности хороши лишь тогда, когда у этих ценностей выколоты глаза и обрезаны языки, выпущены кишки, и сине-зеленые мухи облепили труп незадачливого пацифиста…». Поневоле задумаешься над тем, стоит ли оставаться на позициях пацифиста? Особенно пацифиста дагестанского разлива, ведь они, скорее всего, первыми попадут под молотки «идейных». Та же участь ждет и «силовиков». Не тронут лишь бесцветных, безыдейных, безликих …
Не все про это знают, но на некоторых домах сирийской столицы есть надписи: «Сначала — Сирия! Потом — Россия!» Среди тех, кто готов проделать этот маршрут, есть, конечно, и сирийцы, и саудиты, и иранцы, и египтяне… Они объединены не по этническому признаку, а по идейному. Да, по идейному, как ни странно это прозвучит для слуха дагестанцев. По моим наблюдениям, идейность как-то не очень характерна для дагестанцев. Духовная пища — не наше любимое блюдо. «Хабардан хинкал якши…» («Хинкал лучше доброй беседы…») — пословица, в полной мере выражающая степень потребности дагестанца в духовном. Но сегодня множится число таких, которые производят слово «духовность» исключительно от слова «духовенство», «мечеть», «религия»… Спору нет, это однокоренные слова, но «духовность», «потребность в духовном» — гораздо шире… По крайней мере так обстоит дело в странах, которым не повезло стать исламскими…
Их ничем не проймешь
Итак, кто же эти люди, которые сегодня воюют на улицах Дамаска? Откуда они туда набились со всего света? Оценивая эту силу со всех сторон, Александр Проханов выделяет в ней самое главное: идейность! Готовность умереть ради идеи. Сразу оговоримся, что сама идея от этого не становится ни лучше, ни хуже — это просто такая данность. Люди умирали и за идеи, которые не заслуживали этого.
Итак, «идейные»: «30 тысяч стрелков, пришедших в Сирию со всего исламского мира, обученных и вооруженных, с идеологией исламской революции, готовых умирать за идею, явились в окрестности Дамаска, чтобы отсюда, с поля боя, улететь прямо в рай» Т.е. эти люди убеждены, что идея, ради которой они готовы умереть, вознесет их при наступлении смерти прямо в рай.
В связи с этим позволю себе небольшую историческую иллюстрацию, которая не только прольет свет на сам предмет обсуждения, но и укажет на его исторические аналогии. В июле-сентябре 1871 года известный поэт и дипломат Федор Тютчев присутствовал на заседаниях «Процесса нечаевцев». Так по имени их руководителя, Сергея Геннадьевича Нечаева (1847-1882), была названа группа ультрареволюционеров, готовых использовать в революционной борьбе самые радикальные меры, вплоть до внесудебных казней… Поэт видел в появлении этой силы симптом надвигающегося на Россию великого потрясения (так же воспринял нечаевцев и Достоевский, создавший в конце 1869-70 гг. пророческий роман «Бесы»). Но сейчас важно не это. Тютчев дал очень тонкий и точный психологический портрет явления, который применим и к нашим «идейным». Он писал 17 июля 1871 года: «Что касается самой сути процесса, то она возбуждает целый мир тяжелых мыслей и чувств. Зло пока еще не распространилось, но где против него средства? Что может противопоставить этим заблуждающимся, но пылким убеждениям власть, лишенная всякого убеждения?» Тютчевский приговор власти может кое-кому показаться несправедливым; однако не прошло и полвека, и российская власть, в сущности, рухнула как бы сама собой, без сколько-нибудь заметного сопротивления.
Да, приговор поэта оказался верен в отношении той, николаевской России, но к нынешней, путинской российской власти последнего времени, этот приговор не применим. И слава Богу! Власть должна защитить своих граждан, и, как мы укажем ниже, она сегодня и морально, и технически готова это сделать. Тут могут возразить: мол, от кого защищать? Кто нам угрожает? Кто на нас нападает?
России грозное величье
А военные специалисты говорят другое. «Это армия вторжения, — заявляют они, — обладающая огненной силой, стойкая и мобильная, как гигантская шаровая молния, летящая по миру, готовая испепелять города и страны, управляемая из западных интеллектуальных и военных центров. Если эта армия покорит Сирию, то ее кумулятивный удар вонзится в Среднюю Азию. Перед таким ударом будут бессильны вялые режимы Ташкента, Астаны, Бишкека и Душанбе. Этот огненный шар рано или поздно устремится на Северный Кавказ. Направит свою испепеляющую силу в Татарстан и Башкирию…».
Не знаю, как вы, дорогие читатели, но я лично верю в правдоподобность подобного сценария. Верю потому, что знаю силу идейности. Идейность — самое страшное оружие. С ней бороться невозможно. Как бороться с людьми, которые носят в душе твердокаменное убеждение, что вы должны быть сметены с лица земли, обеспечив им тем самым допуск в Рай?! Это практически невозможно! Их нельзя запугать, нельзя согнуть, сломать — их можно только уничтожить. И именно такой конец им уготован российскими войсками, если эти одержимые все же сломают сопротивление Сирии и попытаются прорваться к тем в Дагестане, которые сегодня с нетерпением ждут их здесь сегодня, повторяя: «Иншаллах! Скоро наши придут…»
И если он реализуется в отношении Дагестана, т.е. тысячи идейных боевиков явятся под стены Махачкалы, чтобы уже отсюда вознестись к райские кущи, то в этом будет и наша с вами вина, потому что мы сидим себе тут на окраине мира, ничего нас в это мире не волнует, кроме наших желудочно-кишечных интересов. Конечно, есть в этом и вина нашей могущественной матери-России: она приучила нас к тому, что способна уберечь от любой опасности. Мы с детства усвоили истину, что, мол, «кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет». Я сейчас имею в виду пассивность общества, потому что те, кто шепчет в бороды «иншаллах, скоро наши придут…», а также те из наших земляков, которые финансируют такую оппозицию, конечно, не пассивны. Только они, кажется, немного забылись. Видимо, им померещилось, что армии России уже пришел конец. Что она не способна защитить граждан России. К счастью (для нас, простых дагестанцев), она жива, цела и готова отразить орды всех идейных и неидейных вкупе с ними. Вот как оценивает ее боевое состояние истинный патриот Александр Проханов. «Я побывал в Новосибирске, где открыто отделение Изборского клуба — этой фабрики, на которой создаются модели новой русской идеологии. Я посетил уникальное оборонное предприятие — завод искусственного волокна, где в стороне от города строится могучее оружие: ракеты «Смерч» для установок залпового огня. Боеприпасы для «Ураганов». Реактивные снаряды для самолетов, вертолетов. Новейшие системы тактического применения, способные превращать в плазму скопления, обращающие в горячий пепел тысячные скопления вражеской пехоты, идущей напролом сквозь русскую границу…».
Читая эти строки, я испытал чувство недоверия, ведь еще совсем недавно потенциал нашей армии оценивался совсем иначе. Однако, надеюсь, что им можно верить, потому что я не хочу, чтобы под стенами Махачкалы происходило то же самое, что происходит сегодня под стенами Дамаска. Может, потому что я здесь родился и мне здесь дорога каждая улица… Неважно. Я бы, к примеру, не хотел, чтобы яростным атакам «идейных» подверглись и древние стены Дербента, Хасавюрта и т.д. Короче говоря, я просто мирный человек. Я хочу мира. Но именно поэтому с удовольствием цитирую следующие строки, пусть они достигнут слуха тех, кто все еще надеется, что в Дагестан придет война: «У России есть новые самолеты и подводные лодки. У армии вырезали сердюковскую опухоль. Россия очнулась от летаргического сна 90-х, возрождается в своем грозном и прекрасном величии…».
Такую Россию мы любим, Россию, которая защищает всех! А не только олигархов.
Коллаж: Сирия… Дамаск… Взрывы… боевики… Кремль… Путин …. Российские солдаты, орудия, флаг и т.п.
Добавить комментарий