А был ли мальчик?
По следам «расстрелянного» съезда
Как можно было предположить, шум разговоров о предстоящем в Москве съезде оппозиции (альтернативном Съезду народов Дагестана) оказался громче самого съезда, докладов, речей, выступлений, которые на нем прозвучали… Не очень содержательные, местами невнятные — эти выступления оставили досадный осадок, как обычно бывает в ситуации упущенных возможностей. Зачем было ехать в Москву, чтобы провести такой бесцветный, беззубый и, главное, малосодержательный съезд? Непонятно…
Багаудин Узунаев
Смущало и то, что организаторами выступили, как сообщили СМИ, два дагестанских деятеля, у которых, на мой взгляд, нет серьезного повода для недовольства нынешней властью. Как и предыдущей, впрочем, тоже: оба в течение всей «политической» деятельности катались как сыр в масле; оба материально упакованы так, что подавляющему большинству дагестанцев и не снилось; оба — захоти они — были бы с распростертыми объятьями приняты и в новую команду власти. Возможно, на несколько иных условиях и на другие роли, но то, что им нашлось бы место на властном олимпе, по-моему, вряд ли у кого-то вызовет сомнение. Конечно, оба возразят: мол, не в деньгах дело; у нас идеи, проекты, планы и предложения на перспективу! Тем более следовало выложить их на обозрение общественности и одновременно самой власти. В обществе сегодня достаточно лиц, способных оценить дельные идеи и предложения. Если они действительно таковы, то, по-моему, добиться их реализации не составляет труда.
Однако оба оппозиционных деятеля — бывший управляющий Пенсионного фонда РФ Амучи Амутинов и лидер дагестанского отделения партии «Справедливая Россия» Гаджимурад Омаров — выбрали митинговый, т.е. самый бесперспективный путь диалога с властью…
Только не стоянка!
Как обычно, гораздо важнее самого съезда, направленность и содержание которого можно было понять, оставаясь в Махачкале, оказались околосъездовские действия и события. Сразу же было ясно, что на пути оппозиционного транспорта обязательно встанут неопознанные силовики и непредвиденные ситуации. По опыту предыдущих мероприятий такого рода автобусы с делегатами и гостями альтернативного съезда должны были быть либо задержаны, либо обстреляны. Действительность, однако, превзошла все ожидания: автобусы были и задержаны, и обстреляны. «Вчера в Кизилюртовском районе Дагестана, — сообщали СМИ, — был обстрелян автобус, на котором ехали в Москву делегаты альтернативного Съезда народов Дагестана. По сообщениям СМИ, инцидент произошел около 22:00 возле села Алмало Кизилюртовского района…»
То есть практически в самом начале пути… Выходит, оппозиционеры отделались легким испугом. Это подозрительно, ведь делегатам можно было создать гораздо более серьезные проблемы, расстреляв их автобус не в Алмало, а, допустим, в Воронеже или, к примеру, в Чалыгине Липецкой области, где в свое время содержался под домашним арестом претендент на русский престол Иван VI. Там бы им было не до съезда, надолго бы, если не навсегда, отбило бы у них охоту участвовать в альтернативных съездах…
Я лично не сомневаюсь, что факт такого обстрела имел место. Тем более что об этом свидетельствует заслуживающий доверия Руслан Алибеков, фотокорреспондент большинства дагестанских газет и журналов. Руслана, скорее всего, использовали втемную, потому что, знай он, что его ждет близ индустриального ныне Алмало, то он ни за что не погрузился бы в этот автобус. Но он в него погрузился и стал объектом пистолетного обстрела, как он утверждает, со стороны неизвестных лиц, нагнавших автобус на автомобиле «Жигули» 14-й модели. Разумеется, «без номеров».
Ситуация драматизируется еще более в свете дальнейших строк таинственного сообщения. «До этого, — повышает голос источник, — к водителю обстрелянного автобуса поступил звонок от диспетчера автостоянки «Пирамида», который потребовал от него быстренько развернуть автобус и вернуться в Махачкалу. В качестве основания для возвращения обратно послужила будто бы информация, согласно которой сотрудники силовых органов планировали остановить группу автобусов, следующих на альтернативный съезд на посту и развернуть его обратно или же высадить всех пассажиров, а сам транспорт арестовать и отогнать на платную стоянку…». «Платная стоянка?! Боже упаси! Уж лучше пусть стрельнут по колесам», — наверняка подумал водитель злополучного автобуса…
Нашествие полицейских
Тут мы, наконец, слышим голос одного из делегатов Магомеда Магомедалиева, который, конечно же, всю эту информацию подтверждает. «Из автомобиля стали сигналить, — рассказывает он корреспонденту «Кавказского узла» историю ночного нападения. — Водитель подумал, что просят уступить дорогу, но сигналящей машине можно было объехать дорогу, так как на встречной полосе никого не было…». Здесь интересно, что Магомедалиев смог прочесть мысли водителя… (или тот сопровождал свои действия мыслями вслух?) «Машина заехала сбоку к автобусу, — продолжает очевидец, — и пассажир (в маске?), предположительно, с заднего сиденья произвел несколько выстрелов по колесам автобуса». Очень достоверно звучит, особенно убеждает наречие «предположительно»…
Далее произошли вообще умопомрачительные вещи. По информации «Кавказского узла», обстрелянному автобусу «не суждено было в ту ночь вернуться даже в Махачкалу. Около 23:00 около него собралось около 15 сотрудников Кумторкалинского РОВД. После короткого безрезультатного поиска стреляных гильз они отконвоировали оба транспорта в Коркмаскалу якобы для дачи показаний. Причём нежелание пассажиров ехать полицейские готовы были расценить как сопротивление властям…». Кстати, это очень серьезное обвинение, за которое человеку грозит до 8 лет лишения свободы, в зависимости от силы сопротивления…
Все тот же Магомедалиев сообщил «Кавказскому узлу» и про судьбу второго автобуса. Он (автобус), оказывается, тоже «был задержан полицейскими…». Но только уже сотрудниками РОВД поселка Тюбе. «По словам очевидцев, — уточняет «Кавказский узел», — полицейские потребовали у второго автобуса, чтобы тот вернулся на автостанцию. Мой товарищ, который ехал на втором автобусе, рассказал, что полицейские, которых было около тридцати, в грубой форме потребовали у водителя автобуса вернуться в Махачкалу и добавили, что иначе у него будут проблемы. Мы решили не идти на обострение… пока. Заменим колеса, пострадавшие от пуль, и вернемся в Махачкалу, там решим, как дальше действовать», — сообщил изданию Магомед Магомедалиев.
Миссию исполнили…
Поведение полицейских, если только рассказ делегата правдив, разумеется, вызывает вопросы. Но дело даже не в этом, а в том, кто их, этих самых полицейских, спустил на делегатов альтернативного? Это мог сделать кто угодно… конечно, выполнив один хорошо известный нам всем обряд… «Когда стало ясно, что люди понимают происходящее, — продолжает Магомедалиев, — и начали рассуждать об этом вслух, полицейские за минуту поснимали с обоих автобусов госномера». Причем, как отмечает «Кавказский узел», без каких-либо объяснений и протоколов. К моменту отъезда и автобусы, и многие пассажиры оставались на площади Коркмаскалы.
По наблюдению газеты, «несмотря на то, что стрельба по полному пассажирами автобусу велась в пяти минутах езды от Кумторкалинского РОВД, никто никого и не искал. Основную, по всей видимости, свою задачу — любыми способами задержать и вернуть людей обратно — местные стражи выполнили на пять…». Оценку силовикам, как вы понимаете, выставил «Кавказский узел»… Однако ответ на вопрос о том, кто же все-таки возложил на кумторкалинский полицейский корпус сию деликатную миссию, остается открытым.
Нажим не пройдет!
Мне удалось получить комментарий одного высокопоставленного чиновника из президентской команды относительно съезда и темных обстоятельств, его сопровождавших. Чиновник, пожелав остаться неизвестным, сказал мне следующее: «Как можно было собирать такой съезд в Москве, под носом у Кремля, основываясь на предположении, что дагестанская власть запретит его проведение здесь?! С чего они это взяли?! Их никто не боится, с ними никто не собирается расправляться… Если бы кто-то хотел это сделать, то сделал бы давно, потому что в оппозиции эти люди находятся не со вчерашнего дня, а с того самого момента, когда их по совершенно объективным причинам лишили: одного — должности, а второго — доверия. Вот и вся причина их бунта! Однако они должны запомнить, как и все остальные: ничего под давлением дагестанская власть делать не будет! Диалог — пожалуйста! Но давление, натиск, нажим — не пройдут! Пусть они зарубят эту аксиому у себя на носу».
Вернее, на носах, добавим от себя…
Фото: Cъезд… расстрелянные автобусы… полицейские… Дом правительства и т.п.
Добавить комментарий