47684318609

О «Невинности мусульман», виновности «Пусси Риот», побочных эффектах и выстрелах на свадьбе

Дело «Пусси Риот», имея в виду уголовное дело, благополучно завершено. Однако это же самое дело, но уже не в уголовном, а в культурно-общественном плане будет еще долго в центре внимания россиян и мирового сообщества…

Багаудин Узунаев

Казалось бы, «пусси» сегодня неактуальны: процесс в целом завершен… все оценки даны… сроки определены… Конечно, у их защиты есть еще право на обжалование приговора суда, но он, скорее всего, войдет в силу. Мощное общественное давление, как российское, так и мировое, власть не испугало… Российскую власть вообще испугать трудно, а уж ныне, когда она олицетворена в образе Владимира Путина, такие поползновения, как мне кажется, бессмысленны. Учитывая все это, можно было бы переключиться на другие общественные дела и процессы. Благо, в них в современном мире недостатка нет.

Сомнительный комплимент

Однако дело «Пусси Риот» в контексте новой волны исламского протеста в связи с нашумевшим фильмом «Невинность мусульман», будто бы оскорбляющим чувства верующих, приобретает новые очертания. Появляется возможность сопоставить два события, реакции на них, их последствия…

Лично меня больше всего поразила одна деталь. Она выявилась в тот момент, когда стало ясно, что попытки представить деяние панк-девиц легкомыслием или даже недомыслием не удались; когда не сработал и ряд личных и коллективных призывов к РПЦ проявить милосердие, что, мол, только поднимет ее авторитет в мировом сообществе, которое, как ни крути, а заняло сторону «Пусси Риот».

Не были услышаны и все иные аргументы, и дело «пусси» стало уголовным делом по ст. «хулиганство», за которое девушкам грозило до семи лет тюремного заключения! Все шло к суду. Тогда-то и прозвучали из уст уважаемых людей страны аргументы в пользу такого — строгого — подхода с использованием имени ислама. Господа Никита Михалков, Александр Проханов, Михаил Леонтьев и сам Владимир Путин, оправдывая жесткость судебного приговора, заявили: попробовали бы они сделать что-то подобное в стенах мусульманской мечети… Вроде звучало как похвала в адрес мусульман: мол, они умеют постоять за свою религию. Вместе с тем аргумент этот использовался для проявления строгости там, где стопроцентной уверенности в ее необходимости все же не было. И нет по сей день. А как иначе объяснить, почему церковники называют их кощунниками? Кощунство — это, как видно из смысла самого этого слова, грех. А «хулиганство» — уголовное преступление… И этот нюанс уже работал против мусульман, поскольку из него следовало, что они-то разбираться бы не стали, а напали бы на этих «пусси» и порвали их прямо в стенах мечети…

«Торпеда» нашлась быстро

Но и это еще не все. Буквально по горячим следам инцидента с «Пусси Риот» разражается инцидент с «Невинностью мусульман», который полностью подтверждает аргумент указанных выше уважаемых людей. Да, действительно, мусульмане в некоторых странах, не разбираясь, стали нападать на посольства, поджигать их, убивать дипломатов, нападать на полицейских, пытавшихся препятствовать их буйству. Но это не все мусульмане, а именно самая невежественная их часть. Однако на фоне такой реакции мусульман на кощунство в отношении их пророка наказание «Пусси Риот» выглядит вполне гуманной и законной акцией.

Чтобы читатель понимал, какое значение придавали делу «Пусси Риот» РПЦ и первые лица России, приведем здесь отрывок из колонки Проханова. «История с «Пусси райт», — пишет он, — организационное оружие нового поколения. Драма в том, что современная Россия не в состоянии ответить на направленное против нее организационное оружие. В современном российском истеблишменте и современной политической культуре нет лаборатории, нет КБ, которые могли бы вести на должном уровне контригру. Пока мы занимаемся противоракетной обороной, пока мы куем свой ракетный щит, пока мы увлечены военно-технологической проблематикой, по России наносится массированный удар. Оборона России разрушена, и враг лютует на территории Ивановской площади, в стенах самого Кремля. «Pussy riot» страшнее подводных лодок, которые курсируют у наших берегов». Аналогично оценивают реакцию этого лагеря и сами «пусси». Вот как понимает ее одна из осужденных Мария Алехина: «Это сделано для того, чтобы не допустить объединения гражданского общества, не допустить любыми средствами — даже самыми недостойными. Так нагло врать может только агонизирующая власть… Pussy Riot поддержал весь мир!».

Чтобы нейтрализовать такую — мировую — поддержку «подводной лодки» по имени «Пусси Риот» нужна была такая же — мирового масштаба — торпеда. И она нашлась — в лице мусульман всей планеты, поддавшихся на дешевую провокацию с предвыборной подкладкой… Но лично мне было бы приятнее, если мы моих единоверцев использовали как пример сдержанности, толерантности и хладнокровия. Да и не мне одному…

Побочные эффекты

Среди побочных эффектов панк-молебна «Пусси Риот» от 21 февраля 2011 года и выступлений людей, оскорбленных фильмом «Невинность мусульман», я бы отметил два. Первый — это готовящийся в Госдуме законопроект об уголовном преследовании за оскорбление чувств верующих (ОЧВ), который предусматривает тюремное заключение сроком на пять лет! Реакция на этот законопроект, как вы понимаете, в двух противоположных лагерях диаметрально различная. «Наконец-то Россия, которая триста лет обезьянничала, подражая всяким Европам и Америкам, подражает истинным светочам благочестия, где еще сохранился страх Божий, — Ирану, Сомали, Пакистану и прочим державам, образ жизни которых является образцом для подражания всякого истинно верующего», — пишет в связи с инициативой депутата фракции «Единая Россия» Михаила Шпигеля Юлия Латынина.

В комментарии редакции сделаны более широкие обобщения: «Мы живем в идеократическом государстве, — не без горечи констатирует она. — Оскорбление чувств верующих (ОЧВ), возведенное в уголовный закон, — это прямой заменитель и наследник антисоветской агитации и пропаганды… Государственная идеология окончательно слилась с официозным православием…».

Реакция патриотического лагеря, разумеется, обратная, и ее можно сформулировать в двух слова: «Давно пора!»

Еще один побочный эффект нашумевших инцидентов — запрет интернет-ресурса «Ютюб», который, как мне кажется, не оставил равнодушным никого в мире… Понятно, что этот шаг на руку ряду одиозных режимов. Увы, и Россия тоже встала на этот путь: в ряде регионов, где проживают мусульмане, уже принято решение закрыть этот интернет-ресурс. Это тот самый случай, когда вместе с грязной водой выплеснули и ребенка. Кто тут в данном случае «грязная вода», а кто «ребенок» — читатель решит сам…

Избирательное миролюбие

Завершить статью я хотел бы несколькими строками, посвященными недавнему свадебному инциденту в Москве, когда наши земляки позволили себе сделать два-три выстрела в воздух, выразив тем самым свою радость по поводу образования новой дагестанской семьи. Этот вполне обычный в условиях Дагестана поступок вызвал буквально истерическую реакцию московских СМИ. Информационные каналы в течение полутора суток вновь и вновь возвращались к нему, сообщая все новые детали хода расследования инцидента. Тотчас были привлечены в качестве экспертов несколько уважаемых дагестанцев: Ариф Керимов, председатель лезгинкой диаспоры Москвы, Гаджи Махачев, глава представительства Дагестана в Москве, Рамазан Абдулатипов, посол России в Таджикистане, и даже глава Ингушетии Юнусбек Евкуров. Все они, разумеется, дали негативную оценку стрелку из Дагестана. Это можно понять. Но не совсем понятно, почему все они отрицали, что в Дагестане действительно существует такая традиция — стрелять в воздух во время свадебной церемонии. Ведь это, как простая констатация реального факта, их ни к чему не обязывало. Но, видимо, желание угодить первым лицам страны и Москвы оказалось сильнее желания сказать правду.

Особенное возмущение москвичей вызвало то, что наш земляк, стрелявший в воздух, всего лишь оштрафован, причем только на две тысячи рублей! А им хотелось бы, чтобы он повторил судьбу другого нашего земляка Расула Мирзаева, которого в той же Москве буквально замучили повторными экспертизами и доследственными действиями… И они добились своего: вскоре бегущая строка сообщила, что «свадебный стрелок» из Дагестана осужден на 15 суток!

Лезгинского стрелка резко осудил мэр Москвы г-н Собянин! Да что мэр! Сам премьер-министр — Дмитрий Медведев заочно распек его в ходе своего совещания в Махачкале: мол, стрелять в воздух, даже во время свадеб, не позволено никому!

Говорят, что все сравнения хромают, но мне почему-то вспомнился пример Сирии. Там уже стреляют больше года, причем не в воздух, а в людей, часто — в мирных жителей. От России, вкупе с Китаем и Ираном, зависит прекращение этой стрельбы и появление для этой страны возможности встать на путь демократии и мира. Но мы этого не видим: в Дамаске и в других городах Сирии стреляют и стреляют. Ни мэр Собянин, ни премьер Медведев эту стрельбу не осуждают. А два выстрела в воздух, произведенные дагестанцем из пневматического пистолета, вывели их из себя…

Разве это не удивительно?!

 

Коллаж: протестующие мусульмане… Крис Стивенс… Башни 11 сентября… «свадебный стрелок» и т.п.