14885597228

Я много лет проработала на телевидении и делала передачи и сюжеты по разным темам, но когда я включаю телевизор, то ищу что-то позитивное. Я по-человечески устала от поиска правых и виноватых, хороших и плохих, я хочу отдыхать, я не хочу негатива. А ещё я заметила, что хочу чего-то позитивного из Дагестана.

Альбина Сункулиева

Моя последняя поездка в Дербентский район, в селение Мугарты, стала неожиданностью. И дала такой позитив, что не могу не поделиться своими эмоциями. Обо всем с самого начала.

Ещё 4 года назад это было одно из самых заброшенных сёл Южного Дагестана. Я могу говорить об этом уверенно, так как всё происходило у меня на глазах. Безработица, сотни пустующих гектаров земли, где до «сухого» горбачёвского закона рос виноград, озлобленные люди, едва сводящие концы с концами. Прямо говоря, хозяйство банкрот. Молодёжь бежала отсюда куда глаза глядят, только бы не жить в этой безнадёге.

И вот спустя несколько лет с того момента, как Дербентский завод игристых вин стал инвестировать свои средства в это хозяйство и вложил сюда миллионы рублей, картина кардинально изменилась. У людей есть работа, есть надежда на будущее, есть понимание, откуда идет их благополучие, кому они должны быть благодарны. Но есть и страх потерять ту работу, что они имеют, потому что именно с ней они связывают свои планы, например, построить новый дом или же купить машину, отложить на чёрный день. Потому трудятся они на 500 арендованных гектарах новых виноградников, что называется, не покладая рук, часто целыми семьями, понимая одно: если за 4 года они ощутили такой кардинальный поворот в их жизни, то дальше заживут ещё лучше. Те, кто сюда приезжал и видел все этапы становления, называют это экономическим чудом или же прорывом в сельском хозяйстве. На мой взгляд, всё намного проще. Это совпадение двух факторов возможности и желания работать, идти вперёд, оставить что-то после себя. Для них генеральный директор Дербентского завода игристых вин Магомед Садуллаев как отец родной! Это сейчас, а я помню ещё те времена, когда генеральный директор предприятия Магомед Садуллаев, только-только дал им слово, что они будут жить хорошо. А потом все эти годы лично контролировал всю работу, и хозяйство благодаря общим усилиям стало с одним из самых преуспевающих в республике.

Как видите, слово сдержал, хотя и рисковал сильно. Ведь случаев, когда ничего не получалось, гораздо больше… Я не пытаюсь делать рекламу Садуллаеву, тем более что он в этом не нуждается, реальные дела — тому свидетельство. Я про другое. Я про то, как человек, который проходит все этапы становления на производстве, человек, который знает мельчайшие детали своей работы, имеет право, на мой взгляд, РУКОВОДИТЬ. И очень радует, что такие примеры ещё есть.

Как журналист, который часто общается с селянами в разных уголках республики, советую нашим «слугам народа» выезжать из столицы и на местах вникать в каждую проблему или же успех определённых людей. И когда дагестанский президент говорит о том, что людям при должности стоит вести себя скромнее, он прекрасно осознаёт: сложившуюся систему взаимоотношений в обществе нужно менять, времена наплевательского отношения к людям кончились. Руководитель должен заботиться о гражданах, а не воспринимать их как помеху или источник личного дохода. Пример, который я описывала выше, — лишнее тому подтверждение. Вот вам и кадровый потенциал, который со временем многое изменит в Дагестане, если, конечно же, изменится наша ментальность, а упор будет делаться на профессионализм. У тех, кто решил пойти по этому пути, уже что-то получается. Уважение и доверие народа — это то, что можно заслужить только достойными поступками.