Замыслил я побег – 2
Один из способов эмиграции в благополучную страну — бить на жалость. Этим способом пользовались миллионы людей с начала двадцатого века после Первой мировой, революции, гражданской и Второй мировой войн и пользуются им и по сию пору. Способ этот находится слегка за гранью законности, но не настолько, чтобы его можно было назвать преступным.
Теймур Абдуллаев
Итак, допустим, мы решили эмигрировать в одну из стран благополучной Западной Европы. Рассмотрим, как это можно сделать, воспользовавшись институтом беженства, который в этой самой Европе и существует. При этом нужно учесть, что кроме прочего, в Европе существует и политика двойных стандартов по отношению к жителям России из разных регионов. Если вы житель Москвы, Петербурга или какого-нибудь города из центральных регионов страны, то в визе в одну из стран Шенгенского союза вам, скорее всего, отказано не будет. Другое дело, если вы живете на Кавказе: скорее всего, во въездной визе вам откажут. Турагенства, в которые вы обращаетесь для того, чтобы получить визу, пользуются различными ухищрениями. При подаче в посольства ваших бумаг они записывают вас жителями Москвы с хорошей зарплатой и прочими плюсами, доказывающими, что вы не собираетесь остаться на Западе навсегда. Если ваша анкета не вызвала подозрений, то со временем вас вызовут в соответствующее посольство на собеседование. Если вы пройдете собеседование, то получите визу. Года два назад услуги турагенств для нашего региона стоили 3 тысячи евро. Я как-то спросил у приятеля, живущего в Калининграде, сколько у них стоит Шенгенская виза, он ответил: «50 евро». 2950 евро разницы между двумя суммами — это цена двойных стандартов по отношению к гражданам одной и той же страны.
Допустим, ура, вы получили визу. Садитесь в автобус (именно в автобус, а не в самолет или в поезд, чтобы оставить меньше следов), раньше они ходили от соответствующих посольств, и едете в желанную страну. Таможня, граница, снова таможня. Поедем, для примера, в Германию. Ехать надо, заручившись адресом или телефоном какого-нибудь земляка, уже живущего там какое-то время. У него вы сможете остановиться на первых порах, пока не сдадитесь на милость немецких властей. Он же даст вам массу полезных советов, в том числе и о том, что говорить чиновникам Красного креста. Дело в том, что теперь начинается самая важная и ответственная часть вашей экспедиции — легендирование (говоря шпионским языком) вашего пребывания в статусе беженца. Самое разумное будет найти адвоката, который предоставит вам внятную и обоснованную легенду, почему вы, собственно, просите политического убежища в чужой стране. Подходящего адвоката вам порекомендует тот самый земляк, у которого вы пока остановились. Когда вы почувствуете уверенность в своей подготовке, оставляете свои реальные документы у этого же земляка и идете в ближайший полицейский участок. Если вы в Германии, то говорите дежурному волшебные слова: «Ich brauche Azul», — «Я нуждаюсь в убежище». Далее он вызовет соответствующего чиновника, который будет вами заниматься. С этого момента вы являетесь человеком без паспорта, назоветесь чиновникам под другим именем и фамилией. Делается это для того, чтобы их запрос насчет вас не смог найти подтверждения о том, что вы никакой не беженец, никто вас не преследует.
Сейчас я приведу пример легенды, которой реально воспользовался один реальный человек. Для простоты рассказ будет от первого лица. Я, такой-то, живу в Махачкале, у меня был младший брат, который попал под влияние вахабистов. Какое-то время назад он пропал. Ко мне стали приходить люди, исповедующие религию в той же форме, что и он, говорить, что он им что-то должен, склонять и меня к «лесу». В то же время стали беспокоить и сотрудники ФСБ, требуя сведений о брате, о круге его общения, заставляя называть фамилии его соратников по «лесу» и т.д. Обе стороны — и «лесные», и органы — угрожали лично мне: одни — расправой, другие — судебным преследованием. Потерял покой, собрал документы, деньги и поехал в Москву, где хотел затеряться, устроившись где-нибудь на работу. На вокзале у меня украли сумку с документами, кое-какие деньги остались с собой в кармане куртки. Случайно познакомился с шофером-дальнобойщиком. Он за деньги предложил отвезти меня в Варшаву, там у меня жил сослуживец по армии. Я согласился — деваться было некуда, домой не вернешься. Дальнобойщик посадил меня в грузовой трейлер, после чего дверь закрыли, на таможне ее опечатали. В дороге что-то случилось, выпустить в Польше он меня не смог, довез до Германии, где я и сдался властям. Повторяю, это легенда, вымысел. От первого и до последнего слова.
Вот такая, довольно корявая история вкратце. Надо стараться при этом врать поменьше, если возможно. К примеру, они могут спросить, сколько километров от Хасавюрта до Махачкалы, или пригласить человека, который сумеет определить, кто вы по национальности, поэтому национальность изменять, как вы изменили имя и фамилию, не стоит. Надо сказать, что эта корявая легенда тоже сошла кое-как.
После опросов и допросов вас определят куда-нибудь на жительство. Если вы один, то поселят в общежитии для беженцев, если приехали с семьей, то — в номере отеля, в конце концов, дадут квартиру. Далее вы будете пребывать в подвешенном состоянии несколько лет, пока не получите постоянный вид на жительство, с которым вы будете иметь право на официальное трудоустройство. Для Германии ценз оседлости, по-моему, составляет 5 лет. Гораздо привлекательнее для беженцев Испания и Швеция. Там поменьше строгостей, легче получить вид на жительство, легче изучить язык, что немаловажно. В этих двух странах, получив разрешение на трудоустройство и найдя постоянную работу, можно сразу взять ипотечный кредит, купить жилье и практически полностью осесть.
А вообще, есть русская пословица: «Где родился, там и пригодился», с которой я абсолютно согласен. Поэтому трижды подумайте, нужна ли вам чужая земля, где вы, собственно, никому не нужны, где не с кем будет даже словом перекинуться на своем языке. Дома, по-моему, все-таки лучше…
Добавить комментарий